Остановка в пустыне


Hilton открывает в Улан-Баторе отель на 240 номеров, гонконгская пятизвездочная сеть Shangri-La Asia Ltd. также объявила о своем намерении построить гостиницу в центре города, скоро появится тематический парк развлечений, посвященный Чингисхану: там будет поле для гольфа, а обслуживающий персонал снабдят оружием XIII века (конечно, не подлинным, а копиями).

В Монголию в основном едут искатели приключений, желающие «сойти с протоптанной тропы». Некоторые путешественники попадают в эту страну, купив тур на поезде под названием Vodka Train австралийской компании Sundowners Travel. В ее рекламном проспекте Улан-Батор описан как «единственная столица в мире, где вы можете замерзнуть, расплавиться от жары, пережить пыльную бурю и свалиться в открытый люк – и все это в один и тот же день».

Комфорта здесь не жди. Понятие «хорошая дорога» отсутствует: либо она есть, либо ее нет. Банкоматы принимают только карточки Visa. Для обмена денег в аэропорту туристов провожают в комнатку, где человек в темном костюме достает пачки купюр из портфеля.

Зато номер в роскошном отеле может стоить $100 за ночь. Туристы же могут познакомиться со всем, что делает Монголию неповторимой: встретить едва ли не последних кочевников Азии, попить кумыса и отведать в улан-баторском кафе воловьего языка. Некоторые представители туриндустрии ворчат, что в Монголии и так уже многовато туристов. Ян Вигстен, директор по маркетингу монгольской компании «Кочевые путешествия», говорит, что кое-где спонтанно возникают палаточные лагеря, которые наносят вред окружающей среде. А посреди пустыни Гоби вырос гигантский ресторан в виде черепахи из стекла и бетона. Чиновники, отвечающие за туризм, уже ограничили число туристических лагерей, которые можно построить вблизи друг от друга. Они также организуют зимние программы, чтобы в страну приезжали не только летом. Одно из предложений: зимний праздник с парадом и скачками верблюдов. (WSJ, 07.11.2006, Елена Парина)