Пианист из высшей лиги


Коллеги-джазмены редко ставят его на первые места в иерархии великих пианистов, хотя, кого ни спроси, третьим-четвертым именем обязательно будет Баррон (тогда как обладатели первых мест в списке все время меняются). Даже сейчас, когда ему 63, Кенни Баррон минимум час-другой в день проводит за фортепиано. Из его интервью не следует, чтобы он в принципе интересовался чем-либо, кроме джаза. Этим-то он, наверное, и привлекает.

Баррон играет в высшей лиге американского джаза четыре с половиной десятилетия. В 18 лет уже выступал с такими гигантами начала 60-х, как трубач Ли Морган и саксофонист Джеймс Муди. В 19 пришел в ансамбль Диззи Гиллеспи, великого трубача, одного из крупнейших ниспровергателей традиций в эпоху славной «революции бибопа», играл и с другими звездами, при этом интенсивно записывался как солист.

Излюбленным форматом сольной работы Баррона остается классическое джазовое трио: барабаны, контрабас и фортепиано. Именно в малых составах ему удается достичь самых совершенных результатов: пианист Баррон точен, изящен, очень логичен в импровизационных построениях, всегда лиричен и чуть задумчив в прочтении материала (будь то джазовые стандарты или его собственная музыка). Он сдержан в эмоциях и чуть «недогружает» своего слушателя. Многие пианисты любят заставить аудиторию покориться сокрушительному напору виртуозности, но Баррон другой: идеальная техника его игры не самоцель, а только средство заглянуть в потаенный мир эмоций музыканта.

17 ноября, Трио Кенни Баррона, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11