“Сибирь” летит в Пермь


Переговоры о слиянии с “Аэрофлотом” “Пермские авиалинии” начали в прошлом году, когда поняли, что самостоятельно на рынке не выживут. Предприятие даже пыталось перевести рейсы из “Домодедово” в “Шереметьево”, где базируется “Аэрофлот”. “Но в итоге “Аэрофлот” посчитал “Пермские авиалинии” слишком мелким активом, и переговоры прекратились”, – рассказал сотрудник ФГУПа.

Теперь этот актив может достаться конкуренту “Аэрофлота” – авиакомпании “Сибирь” с оборотом в $760 млн. Как сообщила вчера пресс-служба губернатора Пермского края со ссылкой на гендиректора ФГУПа Вячеслава Текоева, именно с “Сибирью” предприятие сейчас ведет переговоры об объединении. “Пока из всех компаний <...> “Сибирь” предлагает наиболее приемлемые условия”, – цитируются в сообщении слова Текоева. Компании договариваются как минимум о сотрудничестве, подтверждает представитель “Сибири” Игорь Волков. “Пермским авиалиниям” нужен крупный партнер, а “Сибири” – хорошая маршрутная сеть в новом для нее регионе, объясняет он. Впрочем, окончательное решение за чиновниками, признают оба собеседника.

Государство владеет 25,5% “Сибири”, 63,3% – у первого заместителя гендиректора “Сибири” Натальи Филевой. В 2002 г. “Сибирь” за 1 млрд руб. приобрела обанкроченного перевозчика “Внуковские авиалинии”. “Пермские авиалинии” стоят дешевле – $17–18 млн, считает аналитик “Центринвеста” Виталий Баикин. Поглощение ФГУПа добавит “Сибири” около $50 млн ежегодного оборота. Эксперт говорит, что у ФГУПа хорошая сеть, почти нет долга, но отрицательная операционная рентабельность.

А вот когда может состояться сделка, пока не ясно. “Пермские авиалинии” находятся в списке стратегических предприятий, запрещенных к приватизации. Чиновник Минтранса сказал, что возможность его акционирования не обсуждалась, а пока компания остается ФГУПом, она может обсуждать с “Сибирью” только сотрудничество.