IPO или продажа


Организатором IPO станет российский банк. Назвать его Ольга Еремеева отказалась, уточнив, что “с этим банком компания работала по другим инвестиционным проектам”. Ранее “Нидан” разместил два облигационных займа (в 2003 и 2005 гг.). Их организаторами выступали “Ренессанс Капитал”, “Траст”, “Атон”, “Союз”, “Номос-банк” и “Росбанк”. В опрошенных “Ведомостями” банках и инвесткомпаниях, за исключением “Ренессанс Капитала”, переговоры с “Ниданом” либо проведение конкурса по выбору андеррайтера IPO не подтвердили. “Около полугода назад велись переговоры с “Ниданом”, однако чем они закончились, мне неизвестно”, – признался один из топ-менеджеров “Ренессанс Капитала”.

IPO “Нидан Соки” привлечет инвесторов, однако оценка компании завышена, полагают аналитики. “Нидан Соки” можно оценить по мультипликаторам “Лебедянского”, правда, с 10–15%-ным дисконтом для IPO, иначе инвесторам трудно будет объяснить, почему им покупать “Нидан”, а не “Лебедянский”, – полагает директор аналитического управления МДМ-банка Ким Искян. По его оценке, “Нидан Соки” стоит $350–500 млн. Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома “Открытие” Наталья Мильчакова оценивает “Нидан Соки” в $450–700 млн. “Компания выбрала хорошее время для размещения акций. Из-за понижения цен на нефть у иностранных инвесторов сокращается интерес к акциям нефтяных компаний. Соковый рынок интересен, его темпы роста составляют 13%, по нашим прогнозам, в 2007 г. составят 12%”, – говорит она.

Слухи о том, что владельцы компании “Нидан Соки” ищут стратегического инвестора, ходят по рынку давно. Но в пятницу стало известно, что продажа не единственный вариант привлечения средств, который рассматривается. Акционеры компании могут разместить до 49% акций на бирже. “Размер пакета еще не определен, точно одно: акционеры сохранят за собой контроль над компанией”, – говорит исполнительный директор группы компаний “Нидан” Ольга Еремеева. По ее словам, “Нидан Соки” разместится в России весной 2007 г., возможно, сразу на РТС и ММВБ.

“Нидан” оценивает стоимость сокового бизнеса на момент размещения в $600–700 млн. Таким образом, максимальный объем привлеченных средств составит $343 млн. На что будут потрачены деньги, Ольга Еремеева сообщить отказалась.

При этом в “Нидане” по-прежнему не исключают варианта полной продажи сокового бизнеса стратегическому инвестору. “Мы готовы к любым переговорам, если кто-то всерьез готов сделать предложение, мы его рассмотрим”, – заявил в пятницу агентству “Интерфакс” гендиректор компании “Нидан Соки” Андрей Яновский. Наиболее вероятным претендентом на покупку “Нидан Соки” аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков называет PepsiCo. “У этих компаний есть совместные проекты – “Нидан Соки” разливает сок Tropicana для PepsiCo, а американская компания продвигает продукцию “Нидан” в Северо-Западном и Уральском регионах. Очевидно, что PepsiCo присматривается к соковому бизнесу “Нидана”, – полагает Фильченков. Получить комментарии у PepsiCo не удалось.