Контейнерные перевозки растут


За 10 месяцев 2006 г. на станциях Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) погружено в контейнеры более 950 000 т различных грузов, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2005 г. По этой динамике, как объясняет директор филиала “Трансконтейнер” на КбшЖД Сергей Гвоздев, Куйбышевская магистраль заняла 3-е место среди 17 дорог России, а в крупнотоннажных контейнерах (777 000 т и 41% к январю – октябрю 2005 г.) – 1-е место. Такой рост Гвоздев объясняет увеличением числа грузоотправителей на 18%.

По словам Гвоздева, в 2006 г. значительный прирост объемов достигнут на контейнерных пунктах Башкортостана (рост 67%) и Ульяновской области (рост 26%). С начала 2006 г. контейнерами перевозятся внедорожники UAZ Patriot. В среднем УАЗ в месяц отправляет от 300 до 400 крупнотоннажных контейнеров со своей продукцией (за 2005 г. предприятие отгрузило всего 1459 контейнеров), что составляет 50% от общего объема отправляемых грузов в Ульяновской области. В Башкортостане, по сообщению службы по связям с общественностью, контейнерными поездами отправляет нефтепродукты “Салаватнефтеоргсинтез”. В результате, как сообщает служба, выручка КбшЖД от контейнерных перевозок за десять месяцев увеличилась более чем на 39% по отношению к 2005 г.

Говоря об итогах работы “Российских железных дорог” за десять месяцев на последнем селекторном совещании, президент компании Владимир Якунин говорил об увеличении в отправлении грузов в контейнерах на 7,6%. Последние пять лет рынок контейнерных перевозок увеличивается в среднем на 15–20% ежегодно, отмечает старший менеджер контейнерного отдела “Руссо Транс” Иван Полищук. “Но сейчас он составляет не более 2% от общего объема грузоперевозок в России, тогда как в развитых странах уровень контейнеризации грузов достигает 70–80%”, – сравнивает он. По словам Полищука, лидерами в России являются Новороссийск, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск, Хабаровск, Находка и Владивосток. Это связано с большим потоком готовой продукции и сырья из стран Востока и Азии, немного меньше Европы и Америки (бытовая химия и бытовая техника, сигареты, строительные материалы, кондитерские изделия). По мнению представителя Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), пожелавшего остаться неназванным, тормозит рост контейнерных перевозок недостаточное количество мультимодальных терминалов и самих контейнеров, а также доминирующее положение на рынке “Трансконтейнера”, что порой ограничивает доступ к инфраструктуре перевозок других игроков и ведет к одностороннему изменению правил игры со стороны РЖД.