КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ: Темная сторона интерьера


Компания Kraftmaid недавно представила потребителям новую линию кухонной мебели Venicia. Линия представлена кухнями разных цветов, в том числе темно-бордового и черного. Новая коллекция мебели из черного и красного дерева от Pottery Barn включает в себя шкаф-бар за $1600, книжные шкафы по $800 и круглые обеденные столы по $700. Дизайнеры из Storehouse предлагают покупателям столовую цвета “угля с дымком”.

Новая старая мода уже добралась до кухонных моек, раковин и фурнитуры. Kohler продает кухонные мойки цвета black-black (“черный-черный”), а раковины для ванной комнаты – igneous black (“огненно-черный”). В 2005 г. по сравнению с 2004 г. в компании Moen, специализирующейся на торговле водопроводными кранами, зафиксировали снижение продаж белых кухонных кранов на 20%, а кранов из полированной латуни – на 75%. Вместе с тем продажи фурнитуры из темной бронзы выросли больше чем втрое. В августе компания представила новинку – кран из олова и демонстрирует его на сайте в сочетании с черной мойкой.

Многие наблюдатели связывают означенные перемены с общей тенденцией в мире моды, где на смену ярким расцветкам последнего десятилетия приходят темно-серый, темно-красный и черный. Покупатели со своей стороны тоже устали от светлой мебели, заполонившей интерьеры. “Людям свойственно искать что-то новое”, – убежден дизайнер интерьеров Майлз Редд. Сам он недавно представил на суд клиентов угольно-черную кухню и библиотеку в темно-лиловых тонах Есть и такие, кто полагает, что новая любовь к темным тонам – не что иное, как реакция на новости о снижении темпов роста прибылей, участившихся авиакатастрофах, терактах. Наслушавшись таких сообщений, люди стремятся создать у себя дома уютное, темноватое пространство с ощущением закрытости и защищенности от внешнего мира.

Собственно, именно этим чувствам поддался и Лью Оливер, специалист по городскому планированию, который совсем недавно переехал в новый таун-хаус в Атланте. Он решил, что в новом доме у него уже не будет белоснежной кухни, как на старой квартире. Его нынешняя кухня напоминает “уютную темную пещеру”. Стены, шкафы, столешницы и другие детали кухни, объединенной с гостиной, выполнены в черно-коричневых тонах, а полы и потолок – в янтарно-коричневатых. Единственными поверхностями, отражающими свет, оказались керамическая плитка, которой облицована одна из кухонных стен, и черная лакированная поверхность рояля. “Мне так уютнее, – говорит хозяин кухни. – А то в мире так неспокойно!”

В последние годы специалисты стали внимательно изучать влияние цвета на эмоциональное состояние человека. Скажем, принято думать, что желтый порождает оптимистичный взгляд на вещи, а зеленый, напротив, расслабляет, снимает психологическое напряжение. На самом деле один и тот же цвет разных оттенков может вызывать совершенно противоположные эмоции. Однако в целом, если предпочтение отдается светлым тонам, человек скорее всего находится в благоприятном расположении духа. Если же он выбирает темные, то скорее всего этот человек испытывает чувство грусти или беспокойства. “Цвет влияет на мысли, чувства и убеждения, – рассказывает Брайан Кронк, преподаватель когнитивной психологии в Missouri Western State University в г. Сент-Джозеф, штат Миссури. Кронк занимается изучением взаимосвязи цвета и эмоционального состояния.

Бет Грин, представитель компании по производству тканей Kravet/Lee Jofa, из г. Бетпейдж, штат Нью-Йорк, часто обсуждает эту проблему с дизайнерами интерьеров и продавцами. По ее наблюдениям, сейчас наиболее высокий спрос – на мебель черного цвета и самых насыщенных тонов коричневого, синего и темно-серого. Грин полагает, что это свидетельствует о некоторой депрессивности покупателей, которые стремятся таким образом отгородиться от внешнего мира. Да и сама она недавно переделала свою гостиную, прежде выдержанную в светло-бежевых тонах. Теперь стены там шоколадные, книжные шкафы – темного дерева, а стулья обиты коричневой кожей. “Такое цветовое решение дает мне ощущение защищенности”, – говорит она.

К таким же выводам приходят и в корпорации Behr Process, которая занимается производством красок и лаков и продает свою продукцию только через сеть магазинов Home Depot. По словам представителя компании, лучше всего продаются сейчас краски так называемых земляных тонов. В лакокрасочной компании Sherman Williams рассказывают, что продажи их краски под названием Turkish Coffee за первые полгода 2006 г. выросли на 24%, а красок Inkwell (черный тон на основе томно-синего) и Cyberspace (темно-серый с синими нотами) – на 19%. В целом за первые шесть месяцев текущего года продажи компании увеличились на 11%.

Возвращение черного сопряжено и с некоторыми неудобствами. Предметы, за которые в свое время были уплачены значительные суммы, могут стать подлинным бедствием для дома и домочадцев, как только и эта мода канет в прошлое. Через какие-то пять лет черная мойка может смотреться не менее одиозно, чем сегодня – розовая ванна. Кроме того, утверждают дизайнеры, темные поверхности сочетаются далеко не со всем. Стены, выкрашенные в темные насыщенные тона, могут создавать фон, на котором будут теряться темная мебель и другие предметы. Да и на полированных поверхностях, которыми нередко пытаются оживить темный интерьер, дефекты, царапины и пыль куда заметнее, чем на матовых.

Патрик Столарски пару месяцев назад столкнулся с этим, обновив собственную гостиную и израсходовав на это $15 000. Комнату, прежде выдержанную в бежевых тонах, с золотистыми гардинами и диваном цвета жухлой травы было решено выкрасить в коричневый цвет тона какао, а посередине сделать барную стойку с черной полированной столешницей. Теперь, конечно же, ни сам Столарски, ни его супруга не жалеют о содеянном, однако признают, что за полированной поверхностью барной стойки требуется куда больше ухода, чем за более светлыми столешницами на кухне.

Чуть больше года назад Энтони Монтальто, архитектор из Нью-Йорка, потратил $150 000 и полностью изменил интерьер собственной квартиры площадью около 70 кв. м, использовав в нем встроенную мебель графитового, насыщенного темно-коричневого и черного цветов.

Потом он женился. Первый раз молодожены поссорились, когда невеста спросила любимого, нельзя ли ей повесить в ванной алое полотенце. Архитектор отчаянно сопротивлялся. Он говорил, что красный цвет нарушит гармоничное цветовое решение. “Тогда мне стало интересно, сможем ли вообще пользоваться предметами и вещами других цветов”, – вспоминает Эллисон Монтальто, руководитель компании по развитию бизнеса. В тот раз последнее слово осталось за молодым мужем, однако отношения между супругами заметно омрачились. А потому сегодня на кухонной столешнице гордо красуется электрический миксер красного цвета. (WSJ, Екатерина Кудашкина)