“Вымпелком” ушел в минус


А лидером в октябре стал “Мегафон”, подключивший 519 745 новых пользователей. Пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева объясняет это запуском услуги, позволяющей абонентам самостоятельно моделировать тарифы. Кроме того, “Мегафон” изначально ввел очень жесткие условия учета абонентов: он списывает абонента в отток, если тот не пользуется услугами три месяца, а “Вымпелком” и МТС – шесть.

“Сейчас не самое благоприятное время для сотовых операторов: рынок насыщен, а ранее проведенные операторами кампании по привлечению абонентов оборачиваются оттоком клиентов, что ведет к сокращению абонентских баз сотовых компаний”, – отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По данным ACM-Consulting, у “Вымпелкома” в октябре отток абонентов в России оказался выше притока новых, в результате его абонентская база сократилась на 369 134 человека. Общее количество абонентов “Вымпелкома” выросло лишь за счет стран СНГ, в основном Украины и Казахстана. Его ближайший конкурент – МТС приобрела в октябре 227 000 абонентов в России и 713 000 в СНГ.

Операторы сейчас подключают так мало новых абонентов, что с потерей клиентов может столкнуться любой, считает Погребинский. Представитель пресс-службы “Вымпелкома” Екатерина Осадчая признает, что в октябре “технический отток неактивных абонентов был существенно выше обычного уровня”. Она называет три основные причины. Во-первых, в отток были списаны те, кто сменил номера, но остался абонентом “Вымпелкома”, перейдя на новый тариф “Проще говоря”. Во-вторых, были списаны абоненты, подключившиеся в ноябре 2005 г. в рамках акции “мобильные вампиры”: в течение нескольких месяцев они могли говорить по ночам бесплатно, а затем акция была свернута. Третья причина – ужесточение “Вымпелкомом” контроля за качеством абонентской базы. С 1 октября компания повысила стоимость базового комплекта (sim-карта с ограниченным объемом бесплатных минут) в регионах, что привело к некоторому снижению уровня продаж. К примеру, в Центральном регионе базовые комплекты “Билайна” подорожали на треть до 200 руб.

МТС, по словам ее пресс-секретаря Кирилла Алявдина, тоже регулярно чистит абонентскую базу, удаляя из нее молчащих абонентов, и уже несколько месяцев демонстрирует рост среднего счета на абонента. “Тем не менее в октябре мы наблюдали прирост абонентской базы”, – указывает он.

Падение интереса абонентов к “Вымпелкому” заметили и дилеры. “У нас в некоторых регионах подключения к сети “Билайн” упали до 12–15%”, – отмечает пресс-секретарь сети Divizion Очир Манджиков. Доля подключений к “Вымпелкому” у Divizion составила 26%, к МТС – 20%, а лучше всего раскупался “Мегафон” – 41,6%.