Минералка раздора


Инвестиционное подразделение “Альфа-групп” – “А1 групп” – заинтересовалось “Карачинским источником”, крупнейшим производителем минеральной воды в Сибири, в этом году. В мае 2006 г. А1 приобрела 42% акций в ОАО “Карачинское”, выкупив эти акции у родственников гендиректора компании. Контрольный пакет ОАО “Карачинское” остался у гендиректора Владимира Хританкова и его сына Андрея. На ОАО оформлены земля производственного комплекса, часть недвижимости и скважина. Есть также ООО “Карачинское”, на которое оформлены производственный комплекс, лицензии на добычу воды и права на одноименный товарный знак. Оно также подконтрольно Хританкову.

Тогда же А1 стала собственником 90% акций ЗАО “Регион-комплект”, владеющего, по утверждению А1, частью недвижимости производственного комплекса, землей и скважиной. Осенью А1 попыталась перехватить управление на ОАО “Карачинское”, сформировав из своих представителей совет директоров. Компания попыталась также оспорить в суде право владения Хританковым 80% долей в ООО “Карачинское”, производственными активами, землей и скважиной и лицензией на добычу минеральной воды.

Но судебные разбирательства затянулись, и А1, не дожидаясь окончательного решения по этим искам, решила самостоятельно начать производство минеральной воды.

Вчера было официально объявлено о создании группы компаний “Карачинская вода”, созданной при участии структур А1. Совет директоров возглавил Александр Малах, ранее работавший гендиректором пивзавода “Патра” и управляющим директором “Альфа-Эко”. Как сообщил источник, близкий к “Карачинской воде”, группа будет управлять промышленными активами комплекса по производству минеральной воды “Карачинская” – землей, оборудованием и скважиной по добыче воды, объединенными в производственной компании “Карачинская вода – Чаны”. По его словам, сейчас права на основную часть активов, управляемых “Карачинской водой”, в судах не оспариваются. Группа уже ведет переговоры о закупке нового оборудования. Планируется увеличить объемы производства в несколько раз и сделать бренд “Карачинская вода” федеральным, продавая продукцию через сети Х5 (“Перекресток” и “Пятерочка”). Сумму инвестиций в проект он назвать затруднился, отметив, что в случае необходимости группа готова инвестировать “несколько десятков миллионов долларов”.

Владимир Хританков говорит, что слышал о создании новой компании и удивлен планами А1. По его словам, использовать скважину и производственные мощности “Карачинского источника” “Карачинская вода” не сможет, поскольку право собственности на них оспаривается в суде, а создание собственного производства и бренда, аналогичного “Карачинской”, обойдется А1 не менее чем в 100 млн евро. “Если название минеральной воды А1 будет содержать слово “Карачинская”, мы будем оспаривать его в суде, поскольку право использования этой торговой марки принадлежит нам”, – говорит Хританков.

Источник, близкий к А1, уверяет, что у Хританкова нет права на товарный знак, есть лишь регистрация “наименования по месту происхождения товара”. Она позволяет производителям, разливающим воду из скважин в пос. Озеро Карачи, именовать свою продукцию “Карачинской”. Следующим шагом А1 станет регистрация товарного знака “Карачинская”, сообщил источник.

По данным партнера юридической фирмы Baker & McKenzie Евгения Ариевича, наименование “Карачинская” перестало быть охраняемым (исключено из охраны в составе товарного знака апелляционной палатой Роспатента) еще 27 мая 1997 г. Все производители, разливающие воду из скважин в пос. Озеро Карачи, могут использовать название “Карачинская” при условии получения в Роспатенте свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара. Таким образом, зарегистрировать товарный знак “Карачинская” в чистом виде (как слово) невозможно, резюмирует юрист. Компании остается лишь зарегистрировать дизайн этикетки, что не помешает другому производителю, находящемуся там же, зарегистрировать как товарный знак несходную этикетку с тем же названием.