Timberland могут продать


По словам источников, в последние несколько недель производитель вел переговоры с потенциальными покупателями, в том числе фондами прямых инвестиций. Для подготовки возможной сделки компания, которая оценивается в $2 млрд, наняла банк Goldman Sachs. Сделка должна получить одобрение семьи Суортц, создавшей Timberland. В рамках двухуровневой структуры акционерного капитала компании семья контролирует все акции категории B, дающие им примерно 70% голосов на собрании акционеров. Это гарантирует ей право принимать окончательное решение по поводу любой сделки по продаже, при этом оставаясь неуязвимой для недружественного поглощения.

Расцвет Timberland, известной прежде всего своими стильными грубыми непромокаемыми ботинками, пришелся на период, когда американская мода стремилась к простоте. Товары компании стали популярны среди поклонников хип-хопа, ей даже посвящали песни. Но с недавнего времени предпочтения начали смещаться в сторону классической одежды, и Timberland оказалась не вполне готова к этому. Ее чистая прибыль в III квартале упала на 25% до $51,9 млн, продажи – с $506 млн до $503 млн. Компания также предупредила о сокращении предполагаемой прибыли на акцию по итогам года на 30% (более ранний прогноз был на уровне 25%). В числе других проблем Timberland – общее замедление роста продаж ботинок и детской одежды, необходимость увеличивать фонды оплаты труда и вводящиеся в Европе антидемпинговые пошлины на товары, поставляемые из Китая и Вьетнама. Эксперты компании Prudential в октябре посоветовали инвесторам уменьшить вес акций компании в своих портфелях и предсказали, что продажи не восстановятся в первой половине 2007 г.

Между тем вскоре может быть продан другой производитель одежды, Eddie Bauer Holdings. За эту компанию согласились заплатить $286 млн два фонда прямых инвестиций – Sun Capital Partners Inc. и Golden Gate Capital. По условиям сделки они заплатят по $9,25 за акцию, что на 5% больше цены прошлой недели – $8,85, и возьмут на себя долговые обязательства компании на $328 млн. (WSJ, 14.11.2006, Кирилл Корюкин)