Доступ к футболу


Леонард Блаватник стал одним из претендентов на покупку Sportfive, рассказал представитель Access Industries. Правда, деталей плана Блаватника в отношении этого агентства он не раскрывает. Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что партнером Блаватника выступает бывший глава Adidas Робер-Луи Дрейфус.

Связаться с Advent International и RTL Group вчера не удалось, а генеральный директор Sportfive France Ален Кшентовски заявил “Ведомостям”, что не комментирует ситуацию с ее продажей.

По данным Reuters, в тендере кроме Блаватника участвуют американская корпорация WPP и французский медиаконцерн Legardere.

Президент компании ProSport Management Герман Ткаченко рассказывает, что на спортивном рынке знают о желании Блаватника купить Sportfive: “Давно известно, что Sportfive выставлена на продажу. Этот актив очень перспективный, и, несмотря на его высокую стоимость, порядка $1 млрд, шансы на то, что Блаватник станет владельцем этой компании, достаточно высоки”.

Директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий также считает, что Sportfive может стоить примерно $1 млрд. А совладелец “Телеспорт-маркетинг” Петр Макаренко оценивает это агентство в $1–1,5 млрд.

Спортивные эксперты в один голос говорят, что Sportfive – очень привлекательный актив. Только права на трансляцию матчей чемпионата Европы по футболу могут принести этой компании больше $100 млн, говорит представитель компании, участвующей в организации спортивных соревнований.

А гендиректор телеканала “Спорт” Василий Кикнадзе добавляет, что Sportfive продает еще и права на трансляцию матчей второго по значимости европейского клубного футбольного турнира – Кубка УЕФА.

Белицкий не исключает, что в случае покупки европейской компании выходцем из России Sportfive будет более активно развиваться на отечественном спортивном рынке. Сейчас Sportfive продает за рубеж права на трансляцию матчей российской сборной по футболу, а российские телеканалы покупают у нее права на трансляцию матчей Кубка УЕФА и другие соревнования, например боксерские бои.

Это не первая сделка по покупке представителями российского бизнеса прав на трансляцию спортивных соревнований. В июле принадлежащая партнеру Блаватника Виктору Вексельбергу компания “Ренова” купила права на организацию 24 товарищеских матчей сборной Аргентины. По оценкам экспертов, некоторые матчи могут принести российской компании несколько миллионов долларов.

Официальный представитель “Реновы” Андрей Шторх говорит, что его компания не планирует участвовать в покупке Sportfive.