ГАЗ договорился с Magna


2006 г. стал для ГАЗа годом крупных приобретений. В апреле компания купила оборудование DaimlerChrysler для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Выпуск обеих машин ГАЗ планирует начать в конце 2007 – начале 2008 г. А в июле британская “дочка” ГАЗа – GAZ International купила британскую LDV Holdings, которая производит коммерческие автомобили Maxus. Их выпуск в России планируется наладить к 2008 г.

Теперь ГАЗ озаботился производством комплектующих для этих проектов. Вчера Федеральное агентство по промышленности (Роспром) объявило, что в субботу будет подписано соглашение о стратегическом партнерстве с канадской Magna International. Представители Роспрома, Magna и ГАЗа деталей соглашения не раскрыли.

Но несколько источников “Ведомостей”, осведомленных о деталях переговоров, рассказали, что соглашение предполагает создание в Нижегородской области производства широкого ряда комплектующих для поставки на заводы по производству Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также Maxus. По словам одного из них, речь идет в первую очередь о досборке крупных автокомпонентов из импортных деталей, производстве пластиковых комплектующих и штамповки. По словам собеседника “Ведомостей”, соглашение носит рамочный характер, на его основе затем будут подписаны контракты о создании совместных предприятий, о поставках деталей для сборки автокомпонентов, передаче технологий. При этом ГАЗ вряд ли будет настаивать на контрольном пакете, считает аналитик компании “Тройка Диалог” Гайрат Салимов: “Для него главное – низкая себестоимость”.

Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что ГАЗ поступает логично, заботясь о первоочередной локализации несложных в изготовлении и самых неудобных в логистике комплектующих – крупных узлов, пластика и штамповки. А Салимов напоминает, что Magna традиционно делает для моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus пластиковые панели, системы экстерьера и бамперы.