“Вимм-Билль-Данн” пришел за “Очаковским”


Владельцы “Очаковского” давно искали покупателя. Два года назад переговоры о приобретении завода вела компания “Юнимилк”, но позднее отказалась от сделки. Информация о том, что к заводу проявляет интерес ВБД, появилась в мае этого года, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила запрос компании о поглощении “Очаковского”. Сделка по приобретению 93,74% акций Очаковского молочного завода была закрыта в среду, рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Остальной пакет находится в распоряжении трудового коллектива предприятия, уточнил он. В пресс-службе ФАС подтвердили одобрение сделки. О приобретении ВБД знает и исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. Связаться с Дмитрием Троицким и Дмитрием Коржевым вчера не удалось.

“Очаковский” усилит позиции ВБД на молочном рынке, марки московского завода дополнят наш портфель брендов, – радуется Сарайкин. – Это наш третий завод в столице. Сейчас расположенные в разных концах города предприятия позволяют нам закрывать большую часть Москвы и всю Московскую область”.

Покупка “Очаковского” позволит ВБД занять более 30% российского рынка молока. По данным ACNielsen, доля ВБД в денежном выражении в июне – июле 2006 г. составляла 28,6%, в натуральном – 28,7%, доля “Очаковского” – 3,4% и 3,1% соответственно.

Сумма сделки не разглашается. “Бизнес предприятия был не самым эффективным, в лучшие времена рентабельность не превышала 6%, при среднерыночной – 10–12%. У ВБД сильные позиции в Московском регионе, поэтому им не имело смысла переплачивать за актив. Вряд ли сумма сделки превысила $50 млн”, – рассуждает аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков. “Ренессанс Капитал” оценил “Очаковский” в $50–60 млн.

Эксперты называют покупку “Очаковского” правильным шагом. “Это достаточно крупное предприятие”, – констатирует PR-директор “Юнимилка” Елена Свешникова. Владимир Лабинов из Молочного союза полагает, что консолидация молочного рынка продолжится. “Из 30 крупнейших производителей около 10 не входят в холдинги. Интересными для поглощения могут быть Вологодский и Кировский молочные комбинаты, их мощности – 110 000 т и 90 000 т в год соответственно”, – говорит Лабинов.

Продав “Очаковский”, петербургские предприниматели Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев продали свой последний продовольственный актив. В марте 2005 г. они продали “Мултон”, одного из крупнейших производителей соков в стране, компаниям Coca-Cola HBC и Coca-Cola Company. Сумма сделки составила $501 млн. Вырученные деньги предприниматели вложили в покупку 35,51% акций банка “Санкт-Петербург”, а также сети супер- и гипермаркетов “О’кей”, где предпринимателям принадлежит 46,66% акций. Сейчас сеть состоит из 10 гипермаркетов в Петербурге и других российских городах, а также планируется активная экспансия в регионы и Москву, где может появиться несколько магазинов “О’кей” и “О’кей-экспресс”.