Конкурс для гигантов


В пятницу Минэкономразвития вместе с петербургской администрацией объявили конкурс по отбору концессионера по строительству ЗСД. Конкурсная комиссия будет принимать заявки до 29 января 2007 г., а затем проведет предварительный отбор конкурсантов. Окончательные предложения они должны подать до 18 мая, а победитель определится 7 июня.

Самым важным критерием отбора станет объем финансирования, который предложит претендент. Чем больше сумма, тем больше шансов на победу, рассказывает председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Максим Соколов. На выбор повлияет, по его словам, также величина компенсации из городского бюджета в случае, если концессионер не сможет окупить проект в расчетный срок – ориентировочно за 20 лет. Но если доходы концессионера превзойдут расчеты, то он может предложить государству часть прибыли, добавляет чиновник. Эта сумма тоже будет учитываться при выборе.

Возврат инвестиций обеспечит плата за проезд, которая, по словам Соколова, может составить 150–300 руб. для грузовиков и около 100 руб. – для легковых машин. Ожидается, что по центральному и южному участкам ЗСД будут ежедневно проезжать 97 000–128 000 машин, а на севере – 20 000–65 000.

Предложения об участии в конкурсе разосланы более чем 20 международным компаниям, утверждает Соколов. В Смольном надеются, что в финал выйдут от одного до трех участников.

Источник в городском правительстве заявляет, что ЗСД интересовались строительные компании Vinci и Bouygues. В пресс-службах обеих компаний отказались от комментариев. Однако источник, знакомый с российскими планами Vinci, говорит, что компания анализирует проект ЗСД и готовится к участию в конкурсе. По его словам, компании интересно поучаствовать в первой российской концессии.

Эксперты сомневаются в прибыльности проекта. Если к моменту ввода в эксплуатацию ЗСД будет запущена кольцевая автодорога, то платить за проезд по диаметру не будет смысла, считает замначальника Северо-Западного представительства Ассоциации автоперевозчиков Константин Шаршаков. Трафик грузовиков в районе порта не превышает 2000–3000 машин в сутки и вряд ли за 20 лет вырастет до 100 000, даже с учетом легкового транспорта и автобусов, говорит руководитель одного из автоперевозчиков. Но концессионер ничего не потеряет, добавляет Шаршаков, ведь по условиям конкурса его затраты будет вынужден компенсировать бюджет.