Magna для всех


В субботу “Русские машины” и группа “ГАЗ” подписали с Magna меморандумы о стратегическом сотрудничестве. ГАЗ создаст вместе с Magna сервисную компанию по организации системы поставок комплектующих и логистики для организации производства под собственными брендами автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. А “Русские машины” превратятся в настоящего стратегического партнера Magna в России. 100%-ная “дочка” “Русских машин” – RM Systems, которой достанется все автокомпонентное производство ГАЗа за исключением двигателей, создаст с Magna несколько СП. Они будут производить пластмассовые детали и модули интерьера и экстерьера, а также штамповку и сборку кузовных узлов и деталей.

Первые два СП будут созданы в Нижнем Новгороде на площадке Горьковского автозавода, уточняет директор по стратегическому развитию группы “ГАЗ” Александр Филатов. Они начнут работать в 2008 г. Причем они будут работать не только для сборки Sebring и Stratus, но и поставлять детали на другие автозаводы. Мощности нижегородских СП будут способны обеспечивать компонентами не менее 200 000 машин в год.

А президент Magna Зигмунд Вольф рассказал “Ведомостям”, что СП по штамповке и пластику вместе с RM Systems планируется создать в Санкт-Петербурге и Калуге. Питерские власти уже выделили 40 га земли под производство Magna в районе Шушар. Это СП планирует поставлять детали Toyota, а также Ford, Nissan и GM. В Калуге, по словам Вольфа, компании делают ставку на развитие проекта Volkswagen. А источник в “Русских машинах” отмечает, что клиентом этого СП может стать и московский “Автофрамос” (собирает Renault Logan).

Источник, знакомый с деталями переговоров, утверждает, что в нижегородских проектах “Русские машины” могут рассчитывать на контрольный пакет, а в остальных, скорее всего, будут младшими партнерами.

Большинство российских производителей иномарок ввозят пластиковые детали и штамповку из-за границы. По словам директора по связям с общественностью “Автофрамоса” Оксаны Назаровой, ее компания заинтересована “в российских поставщиках”. Об этом же говорят представители группы “Сок” (собирает Kia на “ИжАвто”) и ТагАЗа (собирает Hyundai).

Вольф отмечает, что российским автозаводам нужен надежный поставщик качественных автокомпонентов. Филатов оценивает объем рынка автокомпонентов в России в 2010 г. в $22 млрд. “К 2009 г., когда заявленные сегодня проекты иностранных производителей – Toyota, Volkswagen, General Motors – выйдут на расчетную мощность, возникнет большая потребность в локализации компонентов, а на рынке сейчас еще очень много незанятых ниш”, – говорит глава российского представительства Tenneco Automotive Дмитрий Осипов.