“Удача” СМАРТСа помешала “Телефон.Ру”


Пилотный проект MVNO в апреле 2005 г. запустили Divizion и “Мегафон”. “Как показали результаты, в России пока не созданы предпосылки для эффективного функционирования “виртуальных операторов”, – делится Манджиков. Это объясняется отсутствием соответствующих законодательных норм и нежеланием операторов “большой тройки” сотрудничать с “виртуалами”, которые не дадут им возможности демпинговать. Манджиков считает, что преимуществом дилерских сетей, заявивших о своем желании создать MVNO, является наличие широкой сбытовой структуры для того, чтобы стать успешным “виртуальным оператором”.

Как стало известно “Ведомостям”, внедрение совместного тарифного плана СМАРТСа и “Телефон.Ру” отложено, но компании продолжают искать компромисс. В августе 2006 г. оператор предложил дилеру совместный тарифный план, который объединил бы оба бренда, рассказывает гендиректор “Самара.Телефон.Ру” Юлия Васильева. По ее словам, согласно проекту договора дилер получает от оператора не только стандартное награждение за подключение, но и процент с доходов от трафика. Совместный тарифный план должен был действовать на общей территории присутствия СМАРТСа и “Телефон.Ру”. “Оператор хотел привлечь нас как продавцов, у которых есть своя стабильная клиентская база”, – объясняет Васильева. По ее мнению, сотрудничая с дилерами, СМАРТС получит “говорящих” абонентов. Однако, по словам Васильевой, дилера не устроили слишком высокие расценки и месяц назад СМАРТС самостоятельно запустил проект “Удача” с гибкой системой скидок. “Мы обратились к оператору с просьбой доработать для нас более конкурентный тарифный план”, – уточняет Васильева. Несмотря на возникшие сложности, она уверена, что проект будет реализован.

Гендиректор СМАРТСа Андрей Гирев подтвердил факт переговоров с “Телефон.Ру” и рассказал, что аналогичные проекты оператор ведет еще с двумя дилерами, отказавшись назвать их. По словам директора по маркетингу СМАРТСа Дмитрия Багдасаряна, компания заинтересована в подобном сотрудничестве со всеми федеральными сетями и крупными местными дилерами. Он говорит, что СМАРТС хочет сделать свои тарифы более сегментированными. С этим опытом оператору через пару лет будет проще заходить в другие регионы, где у него нет лицензии, в качестве “виртуального оператора”, уточняет Багдасарян.

“СМАРТС еще в августе 2005 г. заключил с “Евросетью” договор о создании и испытании опытной зоны “виртуального оператора”. Но проект агентского соглашения между компаниями пока находится на стадии утверждения”, – рассказала PR-менеджер “Евросети” Людмила Федорова. По мнению Багдасаряна, реализовать проект до сих пор мешали проблемы с регулирующими органами, но сейчас работы возобновлены.

Директор департамента PR ГК Dixis Татьяна Москалева, руководитель отдела по связям с общественностью “Связного” Елена Ноготкова и руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков сообщили, что их компании не готовят подобных проектов со СМАРТСом.

Руководитель направления “Сотовая связь” J’son & Partners Ирина Астафьева полагает, что создание совместных планов с дилерами даст СМАРТСу возможность нарастить абонентскую базу, практически без затрат увеличить доходы, задействовав неиспользуемые мощности, и протестировать бизнес-схему, которая в последующем может быть применена на UMTS-сетях. По ее мнению, кроме “Евросети”, другие дилеры вряд ли серьезно рассматривают возможность стать MVNO. “Евросеть” заинтересована в создании MVNO, чтобы выйти в другой сегмент телекоммуникационного рынка и работать не только как дилер, но и как оператор, а другие дилеры вряд ли серьезно рассматривают возможность стать MVNO, так как это совершенно неизвестный для них рынок, к тому же конкурировать придется с уже работающими сотовыми операторами, говорит она.