Новая работа сама не приходит


Наиболее востребованный способ трудоустройства – с помощью друзей и знакомых. Среди опрошенных Kelly Services так нашли работу 27,24%. Двумя годами ранее в аналогичном опросе устроившихся таким образом было почти в полтора раза больше – 39,5%. Второй и третий по популярности способы – через объявления в СМИ (20,52%) и напрямую обратившись в компанию (19,5%). 16,62% опрошенных получили нынешнюю работу, откликнувшись на объявление в Интернете. Кадровые агентства трудоустроили гораздо меньше человек – менее 7%. Напрямую предложения от новых работодателей получили 1,65% опрошенных.

В российское отделение нефтяной компании Royal Dutch Shell до 30% людей приходят по рекомендации уже работающих здесь сотрудников. По словам Андрея Чепурнова, руководителя группы по привлечению и подбору персонала, если привлеченный таким образом человек выдерживает испытательный срок, рекомендатель получает премию в размере половины месячного оклада среднего менеджера. “В нашей компании работают высококвалифицированные люди, соответственно, и рекомендовать они будут себе подобных”, – поясняет преимущество такого подхода Чепурнов. Аналогичными способами ищут себе специалистов и в компании “Северсталь”. “Необходимость такого подхода во многом обусловлена тем, что на рынке не так много профессиональных рекрутеров”, – отмечает директор по кадрам компании Александр Осипов.

Специалисты по найму с результатами исследования не спорят. “Набирать сотрудников через агентства целесообразно, когда компании заинтересованы в экономической эффективности людей, но в крупных компаниях большее значение имеет их лояльность, поэтому коллектив здесь обычно формируется по принципу знакомства”, – говорит замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков.

С другой стороны, активность работодателей, которые обращаются к соискателям напрямую, последних должна скорее настораживать, чем радовать, отмечает он. Казаков вспоминает печальный опыт одного коммерческого директора компании, занимающейся продажей ресторанного оборудования. Получив предложение от конкурирующей компании, тот долго не раздумывал: новый работодатель готов был подписать контракт на условиях сотрудника и предложить ему оклад на 50% больше прежнего. Но продержался на новом месте этот специалист всего три месяца. “Оказалось, что к моменту прихода сотрудника в компанию ее учредители поделили бизнес и подписанный ранее финансовый план, который приглашенный обязался выполнить, уже не соответствовал возможностям компании”, – рассказывает Казаков. На поиски новой работы ушел без малого год, причем в итоге человеку пришлось сменить сферу деятельности и уйти в рекламный бизнес. “Таким сотрудникам впоследствии нелегко, ведь за ними закрепляется имидж людей, которых можно перекупить”, – поясняет он.