САЙТ ДНЯ: Общественный настрой


Больше года назад я рассказывал про забавную визуализацию – Moodgrapher (http://ilps.science.uva.nl/MoodViews/Moodgrapher). Смысл ее заключается в том, чтобы показать суммарное настроение пользователей дневникового сервиса LiveJournal (www.livejournal.com). Эта идея получила развитие – появился сервис MoodJam (www.moodjam.org), который полностью посвящен настроению своих пользователей.

Все чрезвычайно просто: регистрируетесь и отмечаете свое настроение. Для этого у вас есть три инструмента: два обязательных и один опциональный. Обязательными являются цвет и ключевые слова-тэги. Цвет выбираете из большой палитры оттенков, слово придумываете самостоятельно. Никто не ограничивает вас в ассоциациях: если вы полагаете, что, скажем, мрачному настроению соответствует ярко-красный цвет, ради бога. Большая радость для русскоязычных пользователей – тэги можно писать не только на английском, но и на русском языке, отображаются они корректно. Вдобавок к цвету и тэгам можно дополнительно описать свое настроение, и здесь пользователь также совершенно свободен: писать можно все, что угодно.

Результат – это стандартная линейчатая диаграмма, которая состоит из одной-единственной линейки. Каждое новое описанное настроение будет отмечаться на ней прямоугольничком соответствующего цвета, длина которого напрямую зависит от времени, которое прошло между вашими отчетами. Чем больше времени продержалось у вас то или иное настроение, тем длиннее будет прямоугольник. Таким образом, во-первых, можно увидеть, насколько часто и резко у вас меняется настроение, а во-вторых, оценить свое психологическое состояние в любой промежуток времени.

На первую страницу проекта попадают все диаграммы всех пользователей, но обезличенные, так что понять, кому принадлежит та или иная диаграмма, практически невозможно. Разве что пользователь сам назовет себя в описании – оно всплывает в виде подсказки, когда наводишь мышку на тот или иной цветной прямоугольничек.

Пользуясь сервисом, вы помогаете ученым Института взаимодействия человека и компьютера американского Университета Карнеги Меллон. Они создали этот сервис, чтобы лучше изучить, как люди (каждый в отдельности и социум в целом) воспринимают свое настроение.