Чинная реклама


Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) вчера признало компанию “Карина-Дизайн” нарушившей закон “О рекламе”, сообщила “Ведомостям” специалист-эксперт НУ ФАС Алла Цыганова. Как сообщалось ранее, НУ ФАС возбудило в октябре дела в отношении трех фирм – “Карина-Дизайн”, “Золотой дождь” и бутика “Итал-Премиум”, которые использовали в своей рекламе в журнале “Красивые люди” образы нижегородских чиновников.

Министр поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза рядом с рекламным модулем мебельного салона “Камея” (владелец – “Карина-Дизайн”) говорит, что знает салон как верного и надежного партнера. А заместитель главы Нижнего Новгорода по финансам Светлана Утросина рекламирует услуги салона “Ирэн” (владелец – “Золотой дождь”). В журнале напечатано несколько фотографий, где чиновница делает в салоне макияж, прическу и маникюр. А руководитель аппарата государственного федерального инспектора по Нижегородской области Андрей Успенский рекламировал костюм фирмы Lardini (рекламодатель – фирма “Итал-Премиум”). Но если Лабуза фигурировал в журнале без упоминания места работы, то должность Утросиной была указана точно.

В отношении “Карина-Дизайн” будет составлен административный протокол, рассмотрение которого состоится позже, и будет вынесено решение о наложении штрафа, говорит Цыганова. Штраф для юридического лица по Кодексу об административных правонарушениях составляет от 40 000 до 500 000 руб.

Учредитель компании “Карина-Дизайн” Дмитрий Бирман говорит, что, если штраф будет серьезным, компания его оспорит. Он не видит страшного нарушения в том, что люди, которые были клиентами салона, говорят хорошие слова о нем. Ведь если Лабуза как министр скажет в какой-либо статье об успешных предприятиях региона, получается, это тоже реклама, рассуждает он. Ему как министру поддержки и развития малого бизнеса следует поддерживать и развивать предпринимательство, что он и сделал, уверен Бирман.

По словам пресс-секретаря Лабузы Ксении Ваулиной, министр не получал вознаграждения, поскольку рекламировал товар из дружеских отношений к Бирману. А помощница Утросиной Людмила Сурина говорит, что, поскольку ее начальница является постоянным клиентом салона, ее труд также не оплачивался.

В отношении “Золотого дождя” дело было прекращено: в ходе рассмотрения выяснилось, что рекламодателем является ИП Беликова (владелец “Золотого дождя”). Дело в отношении “Итал-Премиум” отложено для получения дополнительной информации. Рассмотрение этих дел назначено на 28 ноября.

Руководитель коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков считает рекламодателей нарушившими закон “О рекламе”, но полагает, что в данном случае размер штрафа составит не более 200 000 руб.

Адвокат московской коллегии адвокатов “Барщевский и партнеры” Эдуард Бабанов объясняет, что если следовать буквальному толкованию этой нормы закона, то в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Здесь же такого указания на одобрение не имеется. Чиновники не говорят, что рекомендуют этот товар или услуги потребителям, добавляет Бабанов.