Претенденты определились


“ФинЭкспертиза” и “Руфаудит” имеют довольно серьезные позиции на рынке, но они менее известны международным инвесторам, нежели аудиторы “большой четверки”, полагает аналитик S&P Евгений Тарзиманов. И хотя качество услуг Ernst & Young, Deloitte и PwC находится на сопоставимом уровне, шансы PwC более велики, поскольку они уже не первый год сотрудничают с ЦБ, отмечает Тарзиманов. По мнению аналитика Газпромбанка Михаила Зака, ЦБ предпочтет, чтобы его аудировала все же западная компания. При том что участвующие в конкурсе игроки “большой четверки” равнозначны, если у Центробанка не было никаких нареканий к работе прежнего его аудитора, у PwC есть все шансы продолжить сотрудничество с ЦБ, считает он.

Заявки от претендентов НБС собирал с 9 по 19 ноября. Их подали четыре претендента: Ernst & Young, Deloitte и два альянса – прошлогодние победители PwC совместно с ФБК и “ФинЭкспертиза” вместе с “Руфаудитом”. Ernst & Young и Deloitte претендовали на этот контракт два года назад, но в прошлом году в борьбе не участвовали. А в этом от нее отказались “БДО Юникон” и “BKR-Интерком-Аудит”. В “Юниконе” такое решение оставили без комментариев, получить их в “Интеркоме” вчера не удалось.

“ФинЭкспертиза” и “Руфаудит” впервые решили совместно бороться за право аудировать отчетность ЦБ в прошлом году. Борьба с иностранными аудиторами их не смущает. Проверять документацию ЦБ должны все же отечественные компании, считает замгендиректора “ФинЭкспертизы” Агван Микаелян. Если этим и будут заниматься иностранцы, то они должны делать это только в сотрудничестве с российскими игроками, уверен Микаелян.

Присутствие в списке конкурсантов уже четвертый год подряд PwC не смущает НБС. Хотя советом принято правило, не позволяющее одной и той же компании аудировать ЦБ больше трех лет подряд, вступит в силу оно только с 2007 г., когда и будет начат отсчет, говорит член НБС, депутат Павел Медведев. Исходя из реальных трудозатрат и статистики, сложившейся на рынке, аудит отчетности ЦБ сегодня должен стоить около $1 млн, считает Микаелян. “Это экспертная оценка, а не наше коммерческое предложение”, – уточнил он.