САЙТ ДНЯ: Словарь ассоциаций


Сегодня продолжим начатую накануне тему ассоциаций. Если вчера речь шла о связи человеческого настроения с цветом (www.moodjam.org), то теперь поговорим исключительно о словесных ассоциациях. Им посвящен отечественный сервис, который так и называется – “Словарь ассоциаций” (www.slovesa.ru). Достаточно ввести какое-нибудь слово, чтобы получить некоторое количество других слов, ассоциирующихся с ним. Сразу же возникает вопрос – ассоциирующихся у кого? А у всех. В смысле у всех, кто не поленился оставить здесь свои ассоциации к какому-либо слову. Легче всего пояснить на примере. Возьмем, допустим, слово “любовь”. Вводим его в поисковой строке – и получаем результат. Он представлен тремя колонками: с чем связано слово “любовь” (“чувство”, “символ”, “женщина”, “идеал” и т. д.), какой она бывает (“настоящей”, “истинной”, “великой”) и что она может сделать (“прийти”, “стать”, “пройти”, “умереть”). Кликнув по любому из этих слов, можно посмотреть, какие ассоциации у людей связаны с ним, и так до бесконечности. Можно влиять на содержание: достаточно указать свои ассоциации в окошке справа, разделяя слова запятыми или располагая их в столбик. Не нужно обращать внимание на то, что ваши ассоциации уже упомянуты: вас не просят придумать что-то уникальное. Просто наиболее частые ассоциации к тому или иному слову поднимаются выше по списку и, соответственно, первыми бросаются в глаза.

Здесь же есть словари мужских и женских имен, к каждому из которых тоже приведены ассоциации. Есть и “тематические разделы” – слова, обозначающие цвет, звук и размер.

Содержание ресурса предварительно не модерируется, поэтому здесь не удастся избежать столкновения с ненормативной лексикой. Кроме того, на сайте много просто разного мусора, который посетители отправляют из любопытства или хулиганства. Если не принимать все это во внимание, то сервис может быть не только занимательным, но и полезным. Пригодится он не столько тем, кто ищет синоним (им лучше обратиться к профильному словарю – например, по адресу http://www.jiport.com/test/?sname=syn или на http://gramota.ru), сколько тем, кто работает в сферах, где ассоциации играют важную роль, – например, в рекламе.