Сдобная прибыль


Выручка от реализации “Аладушкин-Групп” за три квартала 2006 г. выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., до 3,4 млрд руб., говорится в опубликованном вчера сообщении компании. Чистая прибыль увеличилась в 1,8 раза и составила 85 млн руб., EBITDA достигла 206,7 млн руб. В пресс-службе компании такую динамику объясняют усилиями по модернизации и расширению производства, запуском новых продуктов и выходом на региональные рынки. В марте 2004 г. компания выпустила трехлетние облигации на 500 млн руб., средства были направлены на модернизацию производства. В этом году группа вывела свою муку и крупы на региональные рынки – в Киров, Ростов-на-Дону, Ростовскую область и Грузию, утверждают в пресс-службе. “Кроме того, компании удалось значительно нарастить ассортимент за счет овсяных хлопьев моментального приготовления, мучных смесей, а также за счет новых кондитерских изделий”, – рассказывают в пресс-службе.

Аналитик инвестиционной компании “Проспект” Наталья Одинцова говорит, что рост прибыли компании существенно опередил рост пищевого рынка, который увеличивается до 10% в год. Она предполагает, что рост прибыли может быть результатом усиления позиций компании в сегменте продуктов с высокой маржей – кондитерских изделий и выпечки. На мучном рынке неплохой считается маржа в 2–4%, и переход к кондитерке с маржей в 8–10% может дать существенный рост показателей компании, считает эксперт.

“Аладушкин” выбрал перспективный сегмент. Рынок сладкой сдобы в 2006 г. вырос на 30% в денежном выражении по сравнению с 2005 г. и до 100 млн евро, сообщает Юлия Ломако, директор по маркетингу “Хлебного дома”, его доля на рынке свежего хлеба в Петербурге – 31% в денежном выражении. Объем несладкой выпечки, говорит она, составляет только 1% от рынка свежего хлеба в Петербурге, но этот сегмент является самым быстрорастущим, темп роста в два раза выше, чем у сладкой сдобы, добавляет Ломако.

А гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина полагает, что рост прибыли вполне объясним выходом на новые рынки. “При соответствующей маркетинговой поддержке рост вполне логичен”, – считает она.