Магазины поступили в продажу


Решение до конца 2006 г. ликвидировать 27 муниципальных объектов общей площадью более 17 000 кв. м, а их помещения выставить на продажу мэрия Новосибирска приняла в июне. За эти объекты муниципалитет планирует получить в горбюджет более 1 млрд руб. Большая часть помещений уже продана.

Как сообщила “Ведомостям” начальник отдела приватизации и ценных бумаг мэрии Татьяна Шпакова, три самых дорогостоящих торговых объекта в центре города – магазины “Урожай”, “Детские товары” и Железнодорожный универсальный магазин (ЖУМ) мэрия постарается продать уже до конца этого года. “Урожай” площадью 676 кв. м выставлен за 51,4 млн руб. на аукцион, назначенный на 28 ноября, 5 декабря пройдет аукцион по “Детским товарам” (2121 кв. м, 97,1 млн руб.), а 22 декабря – по ЖУМу (1710 кв. м, 77,1 млн руб.).

Поспешить с продажей магазинов мэрию вынудил рост предложения на рынке торговой недвижимости. По словам Шпаковой, в конце года ожидается массовый ввод встроенных помещений под магазины на первых этажах новостроек и цены на них не выше, а зачастую ниже, чем на муниципальных торгах. “Успехом будет повышение цены на наши магазины хотя бы на 20% от начальной”, – говорит Шпакова. По данным консалтингового агентства RID Analytics, ввод торговых площадей в 2005 г. составил 131 000 кв. м, прогноз на 2006 г. – 200 000 кв. м, из которых помещения на первых этажах домов – 25 000–40 000 кв. м. Средняя цена предложения торговых площадей по Новосибирску в III квартале 2006 г. составила 45 000 руб. за 1 кв. м. Обострить конкуренцию могут и магазины девелоперской компании “Труд”, которая выставила на продажу торгцентры “Плаза Премьер” (7500 кв. м) и “Зеленые купола” (11 300 кв. м), говорит директор агентства недвижимости “Акрополь” Зафар Умаров. Салон (150–300 кв. м) в “Плаза Премьер” можно купить по 180 000 руб., что сопоставимо с муниципальными аукционами, говорит он и добавляет, что спрос на торговые площади также растет.

Потенциальные покупатели трех муниципальных магазинов уже есть. Директор сети “Сибириада” Алексей Касимов говорит, что ему были бы интересны площади “Детских товаров”. А “Сенсация” (франчайзи “Пятерочки”) готова поторговаться за “Урожай”, говорит директор сети по корпоративному управлению “Сенсации” Александр Агеев. По мнению Умарова, мэрия могла бы выручить больше денег, разбив продаваемые магазины на несколько лотов, так как помещения площадью до 300 кв. м пользуются наибольшим спросом. По местоположению муниципальным магазинам нет равных, а помещения в новостройках далеко не всегда подходят для торговли, говорит он.