50 самых успешных деловых женщин мира


1. Мелинда Гейтс

Фонд Билла и Мелинды Гейтс

Сооснователь и сопредседатель

42 года

Мелинда Гейтс колесит по миру, встречаясь с бездомными в Сиэтле, фермерами в Нигерии, работницами квартала красных фонарей в Калькутте. “Она с готовностью засучивает рукава, чтобы понять, как [разрабатываемые фондом проекты] могут быть реализованы в реальной жизни”, – говорит ее коллега. Милосердие и авторитетность Мелинды смягчают образ высокомерного техноолигарха-миллиардера, сложившийся у публики в отношении ее мужа, и облегчают претворение в жизнь их планов по борьбе с болезнями и повышению качества жизни в странах третьего мира.

Крупнейший в мире благотворительный фонд супругов Гейтс ($31,9 млрд собственных средств будут дополнены $30 млрд, которые в июне пообещал передать ему самый успешный инвестор мира Уоррен Баффетт) занимается финансированием проектов в области образования и здравоохранения, среди наиболее приоритетных направлений – борьба со СПИДом, туберкулезом и малярией. Именно Мелинда смогла растопить лед в сердцах политиков и журналистов Индии, где фонд вложил $258 млн в проекты по предотвращению распространения СПИДа, такие как медицинские центры для групп риска – проституток и водителей-дальнобойщиков. Поначалу официальный Дели ополчился на Билла Гейтса за то, что в своем выступлении он привел прогнозы ЦРУ относительно быстрого распространения СПИДа в Индии, а газеты спекулировали, не является ли деятельность фонда основателя Microsoft всего лишь маркетинговой уловкой. Все изменилось после визита Мелинды: в Калькутте с цветочной гирляндой на шее она пожимала руки женщинам из квартала красных фонарей, хваля их за усилия по предотвращению распространения СПИДа и защите своих детей. В интервью газете Times of India она заявила, что рассказывает о таких поездках трем своим детям, потому что “они должны знать о проблемах, которые есть в мире, и о своей ответственности за их решение”. Как и Баффетт, супруги Гейтс решили не передавать свое состояние в наследство детям, их деньги предназначены для благотворительных целей.

Во время публичных выступлений в этом году Билл Гейтс постоянно подчеркивал, что жена является его полноправным партнером по фонду, отдавая должное ее стратегическому видению при разработке программ фонда и умению сблизиться с людьми, которым нужна его помощь. “Еще до свадьбы мы говорили о том, как отдать обществу дань таким образом, <...> чтобы [технологические] прорывы, позволяющие людям делать состояния, могли принести пользу всем”, – говорит Билл Гейтс.

Чтобы иметь достаточно времени для работы в фонде и для семьи, Мелинда оставила пост члена попечительского совета Duke University, в котором она в 1987 г. получила степень МВА по экономике и компьютерным технологиям. Однако она продолжает состоять членом совета директоров медиакорпорации Washington Post. Гендиректор Дональд Грэм очень дорожит сотрудничеством с Мелиндой: по его словам, она “четко знает, что нужно, прекрасно мыслит и невероятно много знает о технологиях”. “Сам удивляюсь, как часто я ей звоню за советом, и она всегда помогает”, – говорит Грэм.

2. Индра Нуи

Президент и гендиректор

PepsiCo

51 год

“Я не вижу необходимости менять стратегию, которая работает”, – заявила Нуи на встрече с аналитиками после вступления в должность гендиректора. Именно ее стратегическое видение обеспечило ей этот пост. Нуи была основной движущей силой преобразований, которые за последнее десятилетие позволили Pepsi стать корпорацией с широким ассортиментом напитков и закусок и изменить имидж компании, вечно отстающей от Coca-Cola. Она способствовала выделению в отдельные компании ресторанного бизнеса Pepsi и бизнеса по розливу напитков, поглощению производителя соков Tropicana и производителя готовых завтраков и энергетических напитков Quaker Oats. В конце 2005 г. Pepsi впервые за более чем 100-летнюю историю удалось обогнать Coca-Cola по рыночной капитализации. Нуи намерена продолжить экспансию на международных рынках и потратить около $500 млн на небольшие поглощения, позволяющие заполнить ниши на рынке.

3. Айрин Розенфелд

Генеральный директор

Kraft Foods

53 года

Ни один другой гендиректор не оказывает такого воздействия на желудки миллионов американцев, как Розенфелд. Правда, в последнее время крупнейшая продовольственная компания США оказалась в тяжелом положении из-за конкуренции и отсутствия новых идей. Придя в Kraft Foods в июне, Розенфелд к сентябрю сформировала новую управленческую команду, а в октябре обнародовала список продуктов, производство которых считает низкоэффективным. “Лучше всего мою работу как-то оценил босс, который сказал: “Вы так хорошо работаете, я и не подозревал, что вы женщина”, – говорит она.

4. Патриция Уоэртц

Гендиректор и президент

Archer-Daniels-Midland

53 года

От Уоэртц в значительной мере зависит, смогут ли США побороть зависимость от импортной нефти. Бывший топ-менеджер Chevron в мае возглавила крупнейшую в стране компанию по производству топливного этанола из кукурузы (контролирует 20% этого рынка). Уоэртц пообещала к 2008 г. увеличить производство этанола на 50% и сделать ADM “мировым лидером в биоэнергетике”. ADM строит заводы по производству дизельного топлива из сои и канолы и планирует использовать для получения этанола сахарный тростник из Бразилии и пальмовое масло из Индонезии. Все это не очень нравится производителям продуктов питания, ведь ADM к тому же одна из ведущих мировых компаний по выращиванию и обработке зерновых и масличных культур. Но Уоэртц уверена, что сможет усидеть на двух стульях.

5. Андреа Джун

Председатель совета директоров и гендиректор

Avon Products

48 лет

Джун возглавляет Avon с 1999 г., а сейчас завершается первый год затеянной многолетней реорганизации. Ее промежуточные итоги должны показать, сохранят ли инвесторы и 5 млн торговых представителей крупнейшей в мире компании, занимающейся прямыми продажами косметики и предметов красоты, веру в деловые качества Джун. Пока что прибыль в этом году упала на 50%. Однако усилия Джун по мобилизации продавцов в США и увеличению продаж на зарубежных рынках – от Китая до Турции и стран Латинской Америки – заставляют инвестиционных аналитиков все более оптимистично смотреть на перспективы Avon.

6. Нели Крус

Комиссар по антимонопольной политике

Еврокомиссия

65 лет

В прошлом Крус была членом совета директоров ряда крупных компаний, и это чуть не лишило ее шансов занять пост в ЕК. Но после назначения в 2004 г. она доказала, что не намерена миндальничать. В полной мере это ощутила на себе Microsoft, которую “никелевая Нели”, как ее называют в Нидерландах за жесткую переговорную тактику, оштрафовала на 280,65 млн евро за невыполнение решения ЕК о предоставлении конкурентам технической информации о системе Windows. Информацию, которую в итоге предоставила Microsoft, в свое мировое соглашение с компанией включило даже антимонопольное ведомство США, отнесшееся к Microsoft гораздо мягче. В ответ на предостережения Крус Microsoft также внесла изменения в готовящуюся к выпуску операционную систему Vista. Крус старается прекратить практику субсидирования компаний правительствами и создать единые европейские рынки финансовых услуг и энергии.

7. Патриция Руссо

Председатель совета директоров и гендиректор

Lucent Technologies

54 года

После краха на технологическом рынке в начале десятилетия Руссо вернула Lucent к жизни, вдвое сократив компанию в размерах. Затем, когда стало ясно, что добиться высоких темпов роста на высококонкурентном рынке телекоммуникационного оборудования крайне трудно, она провела объединение с французской Alcatel (размер сделки – $11,8 млрд). Неделю назад регуляторы одобрили слияние, и теперь Руссо, которая займет пост гендиректора Alcatel Lucent, предстоит ликвидировать дублирующие производства, сократить годовые расходы на $1,7 млрд и уволить 9000 человек (сейчас в компаниях работает 88 000 человек).

8. Клара Ферс

Генеральный директор

Лондонская фондовая биржа

47 лет

За пять лет руководства биржей Ферс отбила четыре попытки поглощения и стоит перед угрозой пятой. При этом ей удалось укрепить положение Лондона как мирового финансового центра: воспользовавшись ужесточением корпоративного законодательства в США, LSE перевела на себя поток иностранных компаний, желающих провести первичное размещение акций. Со времени собственного IPO биржи в 2001 г. ее акции выросли более чем втрое.

9. Энн Малкахи

Генеральный директор

Xerox

54 года

Возглавив Xerox в 2001 г., Малкахи пришлось реорганизовывать компанию, в которой регуляторы расследовали бухгалтерские махинации и которая стояла на грани банкротства. Ее усилия как кризис-менеджера были высоко оценены специалистами, но она предпочитает, чтобы Xerox сегодня хвалили за широкую гамму новых продуктов, таких как цветные цифровые печатные станки и многофункциональные устройства. Порой Малкахи жалуется, что воздаваемые ей хвалы частично обусловлены тем, что она женщина. “Я мечтаю о дне, <...> когда слово “женщина” не будет неофициальной частью названия моей должности, <...> когда не будет ни необходимости, ни интереса к списку самых успешных деловых женщин”, – заявила она.

10. Маргарет Уитман

Президент и гендиректор

eBay

50 лет

С 1998 г. Уитман уверенной рукой управляла eBay, превратив ее из интернет-аукциона в глобальную площадку для электронной коммерции. Но аукционный бизнес стал зрелым, темпы роста доходов и прибыли замедлились, на зарубежных рынках, таких как Китай и Южная Корея, вызов бросают молодые местные конкуренты, а поглощения вроде купленного в 2005 г. за $2,5 млрд оператора IP-телефонии Skype еще не дают полную отдачу. Уитман приходится развивать бизнес: компания запускает сайт eBay Express, продающий новые товары по фиксированным ценам, и пытается наладить сотрудничество с Yahoo! и Google, чтобы размещать у себя рекламу.

11. Зоуи Круз

Сопрезидент

Morgan Stanley

51 год

Когда Джон Мэк в середине 2005 г. вернулся в кресло гендиректора банка, Круз, соратница предыдущего руководителя Филипа Перселла, исполняла обязанности президента. Однако в феврале Мэк убрал приставку “и. о.” из названия должности Круз, которая контролирует крупнейший бизнес банка – работу с институциональными и индивидуальными клиентами. По его словам, она первоклассный риск-менеджер. “Буквально за неделю [до начавшегося в мае обвального падения на рынках] она пришла ко мне и сказала: “Я выросла на валютных рынках, я вижу, как идет торговля, и меня это очень беспокоит”, – вспоминает Мэк. – Поговорив с трейдерами, она частично сократила наши позиции”.

12. Наина Лал Кидвай

Генеральный менеджер группы, директор индийского подразделения

HSBC

49 лет

Кидвай была повышена в должности в этом году и теперь руководит индийским подразделением одного из крупнейших банков мира. Под ее началом более 22 000 человек, которые активно развивают розничный бизнес, ориентированный на представителей быстро растущего среднего класса. В 1982 г. она стала первой уроженкой Индии, окончившей Гарвардскую бизнес-школу. Сделала карьеру в иностранных компаниях, работающих в Индии. Участвовала в подготовке важных финансовых реформ, которые позволили индийским компаниям привлекать капитал за рубежом и обеспечили приток в страну миллиардов долларов иностранных инвестиций. За последний год HSBC India поднялся с 16-го на 10-е место в списке подразделений, приносящих наибольший доход HSBC Group.

13. Ана Патрисия Ботин

Председатель совета директоров

Banco Espanol de Credito (Banesto)

46 лет

Будучи одним из самых известных топ-менеджеров Испании, Ботин может подняться еще выше – из руководителей Banesto в руководители всей группы Banco Santander Central Hispano. Ее отец – 72-летний Эмилио Ботин превратил провинциальный банк в финансовую империю с лидирующими позициями в Испании, Латинской Америке и Великобритании. Ана Патрисия, входящая в правление Santander и советы директоров итальянской страховой компании Generali и мексиканской медиагруппы Televisa, сама строила свою карьеру: работала в банках в США и Латинской Америке, на общих основаниях поднималась по карьерной лестнице в Santander. Возглавив Banesto, она сократила расходы и проблемные кредиты, добилась роста прибыли и доли рынка.

14. Морин Шике

Назначена на должность гендиректора глобальных операций

Chanel

43 года

Джинсы и твидовый пиджак от Chanel – обычная форма одежды Шике. В последние годы Chanel, которой руководит совет из пяти региональных менеджеров и трех директоров по продуктам, несколько сдала позиции под нажимом таких лидеров, как Louis Vuitton, Prada и Gucci, быстро развивающих международный бизнес. Децентрализованная структура Chanel привела к тому, что у компании нет четкой ориентации в развитии бизнеса. С января Шике, которая за последние два года оптимизировала деятельность Chanel в США, начнет работать на недавно созданном посту и руководить советом, отчитываясь непосредственно перед главой компании Аленом Вертаймером.

15. Марджори Скардино

Генеральный директор

Pearson

59 лет

Восемь лет назад, когда американка Скардино возглавила британскую медиакомпанию, многие сомневались, что выбранная ею стратегия – превратить ее в ведущего мирового издателя учебников – правильна. Но уже шесть лет подряд этот бизнес Pearson растет быстрее своего сектора. Скардино издавала региональную газету в США, удвоила тираж журнала Economist в Северной Америке, была гендиректором Economist Group. В Pearson ей пришлось также реорганизовывать газету Financial Times, несколько лет приносившую убыток. FT начала приносить прибыль, а инвестиции в развитие книгоиздательского и учебного бизнеса воздаются сторицей.

16. Урсула Бернс

Президент

Xerox

48 лет

Будучи вторым по значимости человеком в Xerox, Бернс отвечает за все операции по разработке, производству, поставкам и дистрибуции продукции. В этом году она возглавила еще и знаменитую исследовательскую лабораторию Xerox. Главное сейчас – разработать продукты, которые принесли бы прибыль самой Xerox (изобретенная здесь компьютерная мышка впервые была использована другой компанией). Бернс также предстоит принимать трудные решения – сокращать штат и урезать зарплаты. “Повышение цен в качестве альтернативы не рассматривается”, – говорит она.

17. Линда Чэтмен Томсен

Директор по правоприменительной практике

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC)

52 года

Первый год на новой должности дался Томсен нелегко: пришлось налаживать отношения с новым председателем комиссии, в адрес SEC часто звучала критика со стороны конгрессменов. Однако Томсен, до 1995 г. работавшей федеральным прокурором, не привыкать к сложностям. Она хорошо зарекомендовала себя в непростых ситуациях, включая расследование скандала с Enron. Особое внимание Томсен обещает уделять преступлениям, жертвами которых становятся престарелые и мелкие инвесторы. “Мы должны бдительно нести охрану по всему периметру. Хотя бы этому нас научило дело Enron”, – говорит она.

18. Сьюзан Уайтинг

Генеральный директор

Nielsen Media Research

50 лет

Nielsen известна своими исследованиями телевизионных рейтингов, но из-за консервативной политики компании в 1990-е гг. ее методы устарели. Пришедшая в 2002 г. Уайтинг начала интенсивную модернизацию, инвестировав $200 млн в развитие и внедрение новых технологий измерения, приспособленных к условиям цифрового вещания. “Медиарынок развивается стремительно, и, чтобы выжить, мы должны изменяться еще быстрее”, – заявляет она. В 2005 г. рекламодатели, руководствуясь данными Nielsen, вложили в рекламу на ТВ около $58 млрд. К 2011 г. нынешняя методика оценок, основанная на работе с телезрителями, должна уступить место новой, базирующейся на электронных технологиях.

19. Мэри Ма

Старший вице-президент и финансовый директор

Lenovo Group

53 года

Ма сыграла значительную роль в сделке по покупке китайской компанией подразделения персональных компьютеров IBM. Теперь ее забота – сделать так, чтобы эта сделка принесла как можно более впечатляющие результаты. Пока же операции Lenovo за пределами Китая идут не очень успешно, и в первом полугодии прибыль сократилась на 53% до $43 млн. Однако Ма решительно настроена в ближайшие годы разместить акции Lenovo в Нью-Йорке. Ма закончила Пекинский университет, училась в Королевском колледже Лондонского университета. После этого работала в Китайской академии наук, была переводчиком высших должностных лиц КНР, включая Дэн Сяопина. Именно на переводческой работе она познакомилась с основателем Lenovo Лю Чуанчжи.

20. Мэри Шапиро

Председатель совета директоров и гендиректор

Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам (NASD)

51 год

До того как возглавить NASD, Шапиро успела завоевать репутацию “крутого копа Уолл-стрит”. Ее нынешние приоритеты – повышение эффективности регулирования и использование новых технологий для выявления наиболее уязвимых точек рынка. NASD устанавливает правила для 5200 брокерских компаний США и следит за их выполнением. Сейчас она рассматривает возможность объединения некоторых регулирующих функций с Нью-Йоркской фондовой биржей.

21. Сильвия Ланьядо

Вице-президент

Unilever

43 года

В свое время Ланьядо успешно реформировала бизнес Dove, сейчас руководство Unilever рассчитывает, что такого же успеха она добьется и в пищевом подразделении, переживающем трудный период. Занявшись брендом Dove в 2001 г., Ланьядо резко сократила число ключевых проектов, которое тогда достигало 77. Выделив наиболее перспективные направления, включая шампуни, лосьоны и кремы для загара, она разработала единый стиль рекламы и быстро нашла путь к сердцам покупательниц. Теперь в ведение Ланьядо попали пищевые бренды, в том числе Knorr.

22. Деб Хенретта

Президент по Азиатскому региону

Procter & Gamble

45 лет

Хенретта, работающая в P&G уже 21 год, стала первой женщиной и первой матерью, возглавившей подразделение товаров для детей. Она реформировала бизнес Pampers, превратив эту марку в один из самых успешных брендов компании (годовые продажи достигают $7 млрд). В сентябре 2005 г. Хенретта взяла на себя еще более сложную задачу – руководство азиатским и австралийским бизнесом P&G. В свое время операциями на этом рынке с самым большим числом потребителей заведовал гендиректор Алан Лэфли, и это наводит наблюдателей на предположение о том, что Хенретта когда-нибудь может занять и его нынешний пост.

23. Эллен Каллман

Исполнительный вице-президент

DuPont

50 лет

Летом Каллман возглавила два важнейших подразделения химической корпорации, обеспечивающих 63% операционной прибыли: по выпуску средств безопасности и защиты, а также покрытий и красок. Многие ожидают, что именно Каллман сменит Чарлза Холлидея на посту председателя совета директоров и гендиректора. Сейчас DuPont коренным образом реформирует свой бизнес, смещая фокус от переработки нефти в сторону биотехнологий. Каллман намерена “повышать функциональность продукции, используя научные разработки” корпорации.

24. Дебра Ли

Председатель совета директоров и гендиректор

Black Entertainment Television

52 года

В 1986 г., когда Ли получила должность главного юрисконсульта медиакорпорации, она мало что знала о кабельных телесетях. Однако энергичной выпускнице Гарварда удалось быстро стать одной из ключевых фигур в BET. В 1991 г. она организовала IPO, в 1995 г. стала директором по операционной деятельности, в 2005 г. назначена гендиректором. Сегодня BET входит в состав империи Viacom, но сохраняет значительную самостоятельность и “собственный уникальный голос”. Число абонентов достигло 83 млн. Под руководством Ли BET осваивает международные рынки и альтернативные технологические платформы, включая Интернет и мобильную телефонию.

25. Мэри Сэммонс

Генеральный директор

Rite Aid

60 лет

Сэммонс стала президентом и директором по операционной деятельности аптечной сети в 1999 г. По ее признанию, она не могла даже представить масштабы ожидавших ее трудностей. Бывший гендиректор был уволен за махинации и впоследствии сел в тюрьму, финансовое состояние Rite Aid оказалось ужасающим. Сэммонс сумела наладить отношения с поставщиками и внушить веру в корпоративные ценности сотрудникам. В 2003 г. стала гендиректором. В августе 2006 г. Сэммонс анонсировала приобретение сети аптек Brooks and Eckerd за $3,4 млрд, что позволит Rite Aid увеличить число торговых точек с 3300 до 5100.

26. Лора Десмонд

Генеральный директор

Starcom MediaVest the Americas

41 год

Десмонд работает в медиабаинговом агентстве с 1987 г., а с октября 2006 г. и возглавляет его. Starcom, подразделение французской рекламной корпорации Publicis Groupe, ежегодно покупает для таких крупных рекламодателей, как Procter & Gamble или General Motors, рекламное время на $18 млрд. Для укрепления внутрикорпоративного единства Десмонд придумала “ужин с гендиректором” – поход в ресторан с кем-либо из подчиненных. Сейчас ее главная цель – освоение цифровых технологий маркетинга и рекламы.

27. Джейн Фридман

Президент и генеральный директор

HarperCollins Publishers Worldwide

61 год

Отдельные бестселлеры могут приносить издательствам хорошие прибыли, но в целом последние чувствуют себя в США неважно. Фридман рассчитывает улучшить дела HarperCollins, подразделения News Corp., за счет Китая и Индии, издавая литературу этих стран и словари. Кроме того, она серьезно относится к переходу на цифровые технологии, считая их “отличным маркетинговым средством” для традиционного книгоиздательского дела. HarperCollins первым из издательств США ввело на своем сайте функцию онлайнового поиска по тексту.

28. Кристина Голд

Генеральный директор

Western Union

59 лет

Голд родилась в Нидерландах, а выросла в Монреале. В 2002 г. стала президентом крупнейшего мирового оператора денежных переводов, а в сентябре 2006 г., когда Western Union отделился от First Data, – гендиректором. Спустя месяц Western Union объявил о росте прибыли в III квартале на 7% по сравнению с 2005 г. По словам Голд, успеху компании способствует глобальная миграция, сопровождающаяся ростом потребности в переводе денег. Особенно перспективными она считает Индию и Китай, где у Western Union 60 000 отделений.

29. Чарлин Бегли

Генеральный директор и президент

GE Plastics, подразделение General Electric

40 лет

Бегли начала работать в GE в 1988 г. финансовым директором железнодорожного подразделения, а в 1998 г. в возрасте 32 лет стала вице-президентом и самым молодым топ-менеджером корпорации. Годовой оборот GE Plastics составляет $6,6 млрд. Бегли приходится нелегко: из-за удорожания нефти нужно повышать цены на продукцию, при этом сохраняя высокие объемы продаж. За девять месяцев 2006 г. операционная прибыль GE Plastics снизилась на 13%. Одним из решений проблемы Бегли считает переориентацию с товаров массового спроса на специализированную продукцию.

30. Вэй Кристиансон

Генеральный директор китайского подразделения

Morgan Stanley

Кристиансон считается мастером заключения сделок. К тому же она убедительно продемонстрировала верность гендиректору Джону Мэку, последовав за ним в 2002 г. в Credit Suisse и вернувшись в Morgan Stanley в 2006 г. вслед за своим наставником. В начале карьеры Кристиансон работала в юридической фирме и комиссии по ценным бумагам Гонконга. Сейчас она всеми силами упрочивает позиции Morgan Stanley в Китае, находя возможности работать на местном рынке ценных бумаг, где деятельность иностранцев сильно ограничена.

31. Эми Вудс Бринкли

Директор глобального подразделения по управлению рисками

Bank of America

50 лет

Бринкли заняла свой пост вскоре после терактов 11 сентября 2001 г. и громких финансовых скандалов, связанных с Enron и WorldCom. Она оценивает риски для активов в $1,5 трлн, находящихся под управлением банка, в сфере ее компетенции также юридическая служба и вопросы соответствия закону Сарбейнса – Оксли. “Это [оценка рисков] не просто скучная необходимость, но источник конкурентного преимущества”, – говорит она.

32. Энн Ливермор

Вице-президент

Hewlett-Packard

48 лет

Ливермор сделала карьеру в HP, однако в 1999 г. совет директоров отклонил ее кандидатуру на пост гендиректора, пригласив со стороны Карли Фьорину. Но в 2005 г. Фьорина покинула компанию, а Ливермор осталась и руководит подразделением технологических решений с доходом $33 млрд. Коллеги отмечают ее рассудительность, хотя признают, что с нерадивыми сотрудниками у нее разговор короткий. “Если она повышает голос, значит, вы здорово облажались”, – говорит Скотт Столлард, глава подразделения серверов HP.

33. Вивьен Кокс

Исполнительный вице-президент

BP

47 лет

Прошедший год был труден и для BP, и лично для Кокс, самой высокопоставленной женщины в компании. Именно она, как топ-менеджер, отвечающий за торговлю энергоносителями, оказалась в центре скандала, связанного с обвинением трейдеров ВР в манипулировании ценами на рынке пропана и ряде других рынков США. Выпускница Оксфордского университета, она тщательно избегает публичности, часто отказывается от интервью. Если конфликт в США будет разрешен, Кокс станет весьма перспективным кандидатом в гендиректоры после ухода Джона Брауна в 2008 г. Пока ей поручена реализация 10-летнего проекта по инвестированию $8 млрд в альтернативные источники энергии.

34. Мери Минник

Вице-президент, президент по маркетингу, стратегиям и инновациям

Coca-Cola

46 лет

Карьера Минник в Coca-Cola началась 23 года назад в отделе продаж, затем она руководила одним из азиатских подразделений. Недавно она стала организатором масштабной рекламной кампании под слоганом The Coke Side of Life. Минник признает, что традиционную рекламу на телевидении необходимо дополнять другими методами – например, спонсированием чемпионата по покеру и онлайновыми программами поощрения юных потребителей. Одна из целей Минник – расширить ассортимент Coca-Cola в сегментах негазированных напитков, где компания пока отстает от PepsiCo и других конкурентов.

35. Кристина Пун

Заместитель председателя совета директоров

Johnson & Johnson

54 года

Проработав 15 лет в Bristol-Myers Squibb, Пун пришла в J&J в 2000 г. Сейчас она отвечает за выпуск лекарств. Завершив к концу года сделку по покупке потребительского подразделения Pfizer за $16,6 млрд, Пун пополнит ассортимент J&J целым набором популярных торговых марок, включая Listerine и Visine. В результате J&J станет крупнейшим поставщиком безрецептурных лекарств в мире.

36. Сюзан Десмонд-Хеллман

Директор по разработке продукции

Genentech

49 лет

В последние годы Genentech, один из пионеров биотехнологической отрасли, добилась от регуляторов разрешения на коммерческое производство нескольких своих разработок, и успех этих проектов во многом зависит от Сюзан Десмонд-Хеллман, второго по значимости человека в компании. Genentech получила возможность расширить применение противоракового средства Avastin. Другой препарат, Rituxan, показал свою эффективность в лечении не только рака, но и ревматоидного артрита. Десмонд-Хеллман контролирует составление и подачу заявок регуляторам, выработку и реализацию стратегий в области разработки новых препаратов.

37. Синтия Кэрролл

Назначена на должность гендиректора

Anglo American

49 лет

Большая часть карьеры Кэрролл связана с алюминиевой отраслью (она работала в Alcan). У нее нет опыта руководства компанией, и она не является специалистом в области добычи полезных ископаемых. Но у нее есть опыт корпоративной реструктуризации, и это именно то, что, по мнению председателя совета директоров Марка Муди-Стюарта, нужно Anglo American, которую аналитики постоянно называют кандидатом на поглощение. Возглавив компанию в марте, Кэрролл станет самой высокопоставленной женщиной в мировом горнодобывающем секторе.

38. Анжела Арендц

Генеральный директор

Burberry

48 лет

За девять лет Роз Мари Браво превратила британскую компанию из производителя старомодных плащей в ведущий мировой модный бренд. Сменившая ее Арендц за год до вступления в должность изучила компанию изнутри и выбрала политику продаж товаров преимущественно через фирменные магазины Burberry, а не через универмаги. Она также намерена расширить объем продаж в США. Перед Арендц стоит трудная задача – сохранив бренд, создать его новый образ в сознании потребителей.

39. Джерри Де Вард

Старший вице-президент по маркетингу и бренд-менеджменту

Verizon Communications

48 лет

До прихода в Verizon в 2003 г. Де Вард работала на должности первого руководителя службы маркетинга в Citigroup, продвигая интернет-услуги банка. “Я всегда работала в сфере маркетинга, обеспечивая спрос на товары и делая их непохожими на другие”, – говорит она. Информацию об услугах компании она старается доносить до потребителей по всем каналам – радио, телевидению, Интернету, равно как и с помощью рассылки по электронной почте.

40. Патриция Курран

Исполнительный вице-президент

Wal-Mart Stores

42 года

Курран провела значительные изменения, связанные с сокращением накладных расходов и улучшением качества обслуживания. Более чем в 3000 магазинах крупнейшего мирового ритейлера (выручка – $315,7 млрд) были изменены графики работы персонала, чтобы в часы пик на местах было достаточно работников. Магазины скорректировали сетку товарного предложения в соответствии с демографической структурой потребителя. Курран начинала сотрудником отдела по продаже домашних животных. Ее карьера резко пошла вверх после того, как она навела порядок в одном из техасских магазинов, тогда как другие менеджеры не справились с работой.

41. Мэри Диллон

Исполнительный вице-президент, глобальный директор по маркетингу

MсDonald’s

45 лет

Диллон управляет одной из мощнейших пропагандистских машин в мире. В ближайшем году она планирует увеличить долю расходов на рекламу в электронных СМИ и будет разрабатывать маркетинговую стратегию на период Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Диллон намерена убедить потребителей, что MсDonald’s продает качественную пищу, и продвигать ее для целевой аудитории матерей ей, по ее словам, помогает собственный материнский опыт. “Для тех, кто вырос в маркетинге, это не работа – мечта!” – говорит она.

42. Анн-Мари Идрак

Президент

SNCF

55 лет

Идрак с июня переводит французскую железнодорожную госмонополию на рыночные рельсы. У нее не так много времени: к 2010 г. в Евросоюзе пассажирские железнодорожные перевозки должны перейти в собственность частных железнодорожных компаний. Чтобы повысить эффективность деятельности SNCF, Идрак намерена реорганизовать всю систему льгот сотрудников компании. Профсоюзы обещают протестовать, но Идрак настроена решительно: система соцобеспечения в SNCF не менялась со времени падения Берлинской стены, заявила она.

43. Фрида Джианнини

Творческий директор

Gucci

32 года

Когда Джианнини заняла в этом году свой пост, перед ней поставили трудную задачу: к 2011 г. повысить объем продаж до 3 млрд евро с 1,8 млрд евро в 2005 г. Джианнини – первый дизайнер, осуществляющий творческий контроль над всем брендом Gucci после того, как в 2004 г. компанию покинул Том Форд. Она начинала работать дизайнером сумочек, затем материнская компания Pinault Printemps Redoute пригласила ее на должность ответственного дизайнера аксессуаров Gucci. Когда ее коллекция “Флора” произвела фурор, Джианнини стала работать также над женской одеждой, а впоследствии – и над мужской. В новой должности она уже способствовала увеличению продаж женской одежды с начала года на 26%.

44. Акико Идэ

Старший вице-президент

NTT DoCoMo

51 год

Идэ стала первой женщиной, вошедшей в совет директоров крупнейшего оператора сотовой связи Японии. Бывший президент материнской компании Nippon Telecom & Telephone, способствовавший ее карьерному росту, считает, что она лучше всех других менеджеров NTT DoCoMo справлялась с такими задачами, как сокращение расходов и налаживание отношений с клиентами. Она создала клуб поддержки молодых женщин, работающих в компании. Недавно Идэ, мать двоих детей, консультировала 200 женщин по вопросу о том, как находить баланс между работой и семьей.

45. Хелен Гейл

Президент и гендиректор

CARE

51 год

Гейл 20 лет проработала в Центре по контролю и предотвращению заболеваний при минздраве США, пять лет – в Фонде Билла и Мелинды Гейтс, а теперь возглавляет гуманитарную организацию, уже более 60 лет работающую в сфере здравоохранения, образования, помощи жертвам катастроф. Критиковала Вашингтон за нежелание давать гранты на борьбу со СПИДом. “Плохое здоровье – и причина, и следствие бедности. Если улучшить здоровье [нации], можно улучшить состояние экономики”, – говорит она. Недавно Гейл посетила мечеть в Афганистане, чтобы обсудить проблемы, связанные с женской безграмотностью и употреблением наркотиков.

46. Сюзан Лайн

Генеральный директор

Martha Stewart Living Omnimedia

56 лет

Лайн приняла бразды правления, когда основательница компании Марта Стюарт отбывала срок за дачу ложных показаний по делу о ее сделках с акциями. Рекламодатели, казалось, забыли и о журналах, и о телепрограммах, производимых компанией. Лайн, которая предпочитает держаться в тени, взяла курс на постепенную перестройку Martha Stewart. В III квартале доход от рекламы в журналах вырос на 75%. Лайн также реформировала сайт, и теперь женщины, на которых в основном ориентирован бизнес Martha Stewart, могут размещать на нем свои рецепты, фотографии, истории проектов по обустройству дома и др.

47. Сьюзан Деккер

Финансовый директор

Yahoo

44 года

Деккер работает в Yahoo с 2000 г., но сейчас дела компании идут не очень успешно: прибыль в III квартале упала на 40%, акции с начала года подешевели на 30%. Но Деккер, которая исполняет в Yahoo далеко не только традиционные обязанности финдиректора, призвала сотрудников к спокойствию и приверженности базовым ценностям компании. Она участвует в разработке стратегии, мотивации сотрудников, в рамках объявленной в сентябре реструктуризации осуществляет контроль над новым подразделением, в котором объединены операции, связанные с размещением объявлений, поиском работы, недвижимости, информацией по шопингу, путешествиям и др.

48. Энн Суини

Президент

Disney-ABC Television Group

49 лет

Два года назад Суини стала сопредседателем телевизионного подразделения, крупнейшего в Walt Disney (доход в последнем финансовом году – $15 млрд). В ее ведении оказались ABC, Disney Channel и студия по производству телепрограмм Touchstone. Ее цели: создавать программы, “которые люди будут рваться посмотреть”, активно использовать новые технологии и платформы (год назад она решила продавать эпизоды телешоу через интернет-магазин iTunes компании Apple), развивать международный бизнес.

49. Лиз Ванцура

Директор по мировому маркетингу

Cadillac

42 года

С первых дней работы в подразделении General Motors, куда она пришла в январе, Ванцура обнаружила недостатки в долгосрочной рекламной стратегии Cadillac. Она запустила рекламную кампанию, нацеленную на создание нового имиджа бренда и отказ от предыдущего слогана и образа. Ранее Ванцура в течение пяти лет руководила рекламной кампанией Hummer, а в 1990-е гг. она привлекла внимание молодого поколения к новому Volkswagen Beetle. Основная проблема – найти баланс между долгосрочными проектами и сиюминутными задачами, связанными с продажами и получением прибыли, говорит она.

50. Мишель Кристула-Грин

Президент азиатско-тихоокеанского подразделения

Leo Burnett

Самая влиятельная женщина в азиатском рекламном бизнесе, Кристула-Грин родилась в США, но две трети жизни провела за границей. Она превратила Beacon Communications (СП между Leo Burnett и ведущим японским рекламным агентством Dentsu), президентом которой была, в одну из немногих успешных иностранных рекламных компаний в Японии. Запущенная ею кампания по продвижению компании Aiful, специализирующейся на потребительском кредитовании, где главным “героем” была собака породы чихуа-хуа, спровоцировала в Японии бум на этих животных. В 2004 г. Кристула-Грин стала отвечать в Leo Burnett за весь азиатско-тихоокеанский бизнес, и одной из главных задач стало продвижение в Китай и Индию. В 2005 г. она увеличила оборот компании в этих странах на 15%.