“РЕСО-Гарантия” хочет быть первой


В желании стать публичной компанией в последнее время признались три крупных страховщика: “Росно”, “Ингосстрах” и “РЕСО-Гарантия”. Первой скорее всего станет РЕСО. Она планирует IPO в мае, передает слова президента группы РЕСО Сергея Саркисова “Интерфакс”: “Думаю, мы будем первым страховым институтом в РФ, который выйдет на публичные торги”. В мае компания будет готова к IPO и тянуть с размещением не станет, рассказал “Ведомостям” член совета директоров “РЕСО-Гарантии” Андрей Савельев, приглашенный в совет в июне для подготовки размещения.

В таком случае IPO РЕСО будет первым в отрасли. По мнению Савельева, это может увеличить спрос на ее бумаги на 10–15%. “Росно” готова к IPO, но такого решения у акционеров еще нет, отмечает гендиректор компании Леван Васадзе. А “Ингосстрах”, по словам его гендиректора Александра Григорьева, не собирается проводить IPO и в следующем году.

По словам Савельева, инвесторам будет предложено 15–25% акций компании, но размер пакета и другие параметры еще не определены: “Среди размещаемых бумаг, вероятно, будут и акции дополнительной эмиссии, но говорить о каких-либо пропорциях пока рано”. Саркисов пообещал объявить параметры размещения в середине января, передает “Интерфакс”. Организаторами размещения, по словам Савельева, выступят 2–3 крупных иностранных инвестбанка: “Привлекать российские инвесткомпании не планируется – необходим опыт размещения акций именно страховых компаний и оценки этого сектора”.

Привлеченные средства “РЕСО-Гарантия” планирует потратить на развитие региональной сети и различные инвестпроекты, уверяет заместитель гендиректора компании Игорь Иванов. Превращение в публичную компанию облегчит дальнейшее развитие РЕСО, говорит Савельев.

Продавать акции РЕСО будет в РТС и на ММВБ, говорит Савельев. Но хотя размещение пройдет только в России, проспект и другие материалы, в том числе отчетность, будут готовиться с учетом международных стандартов, обещает он. В декабре РЕСО планирует получить кредитный рейтинг агентства Moody’s, говорит Иванов. Сегодня в любом серьезном российском размещении почти три четверти спроса приходится на иностранных инвесторов, объясняет Савельев, но большинство из них готовы покупать ценные бумаги в России, поэтому разницы в спросе при размещении в Москве или Лондоне практически нет.

Аналитик агентства “Эксперт РА” Павел Самиев оценивает РЕСО в $500 млн, а главный эксперт “Интерфакс-ЦЭА” Анжела Долгополова считает, что РЕСО стоит $750 млн: “У компании развитая филиальная сеть, известный бренд, хорошая доля рынка и большой опыт работы с розницей”. Исходя из этих оценок объем размещения может составить $75–190 млн.

Акции российского страховщика будут интересны инвестфондам, уверена директор фонда инвестиций в банковский сектор “Ренессанс Управление инвестициями” Марина Чекурова, ведь потенциал роста этого рынка не меньше банковского. Интерес к выпуску будет большой, так как на рынке ощущается недостаток бумаг финансового сектора, а страховых компаний и вовсе нет, говорит начальник управления инвестициями УК “Тройка Диалог” Олег Ларичев. По его словам, РЕСО удачно выбрала время для IPO: доходы россиян быстро растут, а инфляция снижается, что создает уникальный спрос на финансовые услуги, в том числе страховщиков.

На это надеется и Савельев, подчеркивая, что РЕСО – компания не только не представленного на фондовом рынке страхового сектора, но и розничного, что очень популярно у инвесторов. Иванов рассчитывает и на частных инвесторов: “Мы даже своим страховым агентам обещали, что они смогут купить акции компании”.

Страховщики пока не проводили IPO и трудно сказать, как рынок воспримет акции РЕСО, рассуждает Григорьев: ему непонятно, ради чего инвесторы будут покупать страховые акции, которые изначально являются низкодоходными и не могут соперничать с бумагами нефтегазового сектора. А Васадзе надеется, что акции РЕСО будут востребованы инвесторами, и желает коллегам большого успеха. По его мнению, чем больше будет публичных страховых компаний, тем лучше: аналитики инвестбанков будут следить за сектором, а инвесторы – уделять ему больше внимания, “значит, каждому следующему страховщику будет легче продавать свои акции на рынке”.