Gucci от производителя


Сеть “Л’Этуаль” заключила прямые контракты на поставку Gucci, Dolce & Gabbana, Boss, Lacoste, Escada, Mexx с ООО “Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс” – недавно созданным филиалом Procter & Gamble (P&G) в России, говорится в материалах парфюмерно-косметической сети, выпущенных к размещению облигационного займа. Ранее “Л’Этуаль” закупала эти бренды у эксклюзивных посредников P&G – ООО “Единая Европа – Холдинг” (оптовая компания группы “Единая Европа”, открывающей магазины Ile de Beaute) и ООО “Фривей Сапплайз” (подразделение “Люкс-Холдинга”, развивающего сеть Douglas-Rivoli).

Президент “Единая Европа – Холдинга” Игорь Денисов уточнил, что Procter & Gamble начала самостоятельно продавать дорогую парфюмерию и косметику еще летом. По его словам, пока прямые поставки осуществляются только в крупные московские и петербургские сети – “Арбат Престиж”, “Л’Этуаль”, Ile de Beaute, Douglas-Rivoli, Rive Gauche и др. “Единая Европа” продолжит поставки в несетевые столичные и региональные магазины. Но даже частичная потеря прав эксклюзивной дистрибуции на Boss, Lacoste, Valentino и другие марки в этом году снизит выручку оптового подразделения “Единой Европы” на 10%, а в 2007 г. – на 20%, прогнозирует Денисов. Оптовые продажи в 2006 г. должны составить около $155 млн (около половины всей выручки холдинга), в 2007 г. – $180 млн. То есть недополученная выручка за два года превысит $30 млн.

Получить комментарии в “Люкс-Холдинге” вчера не удалось. Два года назад холдинг уже потерял эксклюзив на дорогие марки L’Oreal – Lancome, Giorgio Armani, Ralph Lauren, Guy Laroche, Cacharel и Paloma Picasso. Тогда L’Oreal Parfumes Beaute начала продавать эти бренды через собственное ЗАО “Л’Ореаль”. Как ранее говорил глава “Люкс-Холдинга” Владимир Воронченко, лишившись этих брендов, оптовое подразделение холдинга недополучило половины торгового оборота. По экспертным оценкам, продажи дорогих марок L’Oreal в России составляют $50–90 млн.

Procter & Gamble начала работать в России в 1991 г., рассказывал в интервью “Ведомостям” гендиректор компании Алан Лафли. По его словам, сейчас продажи в России превышают $1 млрд. Комментировать создание ООО “Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс” в компании отказались.

В торговле люксовыми товарами, представленными в основном иностранными брендами, залогом успеха является наличие эксклюзивного дистрибуционного контракта. Но тенденция российского рынка роскоши такова, что производители люкса постепенно начинают работать здесь без посредников. Особенно это касается дорогой парфюмерии и косметики (от $50–100 за единицу продукции; сегмент составляет примерно 30% всего парфюмерно-косметического рынка, который в 2006 г. достигнет $7,8 млрд), уже более половины продаж которой в России иностранные компании осуществляют самостоятельно. Без посредников, в частности, работают Moet Hennessy – Louis Vuitton (LVMH; российская “дочка” “Селдико” продает Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др.), Chanel (ООО “Шанель” продает одноименный бренд), L’Oreal (ЗАО “Л’Ореаль” – Lancome, Giorgio Armani, Ralph Lauren и др.), Estee Lauder (ООО “Эсте Лаудер Компаниз” – Estee Lauder, Clinique и др.), Clarins (ООО “Кларанс” – Clarins, Azzaro и др.). То есть наиболее популярные бренды производители ввозят сами. По данным “Арбат Престижа”, в октябре самыми продаваемыми в сети марками были Estee Lauder, Clinique, Chanel, L’Oreal, Giorgio Armani.

Но часть известных марок по-прежнему поставляется через посредников. Например, компания “Интернешэнл Фрэгрэнс Дистрибьюшн” (принадлежит владельцам “Л’Этуаль”) эксклюзивно продает парфюмерию и косметику Burberry, Dupont, Sergio Tacchini, Lanvin, Christian Lacroix, Celine, Chopard, Vivienne Westwood, Davidoff и др. У “Единой Европы” остается эксклюзив на Paco Rabanne, Carolina Herrera, Nina Ricci, Bourjois и другие марки, а у “Люкс-Холдинга” – на Hermes, Calvin Klein, Elizabeth Arden и др.