H&M задумалась о дорогом


Открытие новой сети – смелый шаг для H&M, достигшей успеха за счет сочетания низких цен и высокой моды (компания сотрудничала с такими дизайнерами, как Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни, Viktor & Rolf). В последние несколько месяцев рост продаж компании замедлился: в октябре он составил 3%, а за первые 10 месяцев 2006 г. – всего 1,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. H&M все заметнее проигрывает Inditex, которая предлагает больше дорогих марок и быстрее развивается и дома, на юге Европы, и на быстро растущих азиатских рынках.

О деталях плана по созданию сети магазинов под новой маркой H&M рассказывает мало. В компании сообщили лишь, что они будут предлагать более дорогие товары и уделять каждому клиенту больше внимания. На первой стадии проекта планируется открыть 10 магазинов в ряде стран, уже заключены соглашения относительно магазинов в Лондоне и Гамбурге, а также в Голландии и Бельгии. Позже они откроются в США. Компания сообщила, что сейчас решается вопрос о названии и регистрации новой марки.

Шведская компания тоже стремится охватить более зажиточных покупателей, однако нащупать правильный баланс в этом сегменте сложно – на рынке присутствует много опытных игроков. Это, например, Dolce & Gabbana с ее линией D&G, Gianni Versace, которая недавно изменила концепцию линии Versus, сделав ее более дорогой, и Emporio Armani. Эти компании тратят миллионы долларов на масштабные маркетинговые проекты.

“H&M сложно, ей приходится испытывать новые концепции”, – замечает аналитик потребительского рынка Лорен ван Ностранд из компании Verdict Research. По мнению эксперта инвестиционного банка ABG Sundal Collier Маттиаса Каркьелла, рост числа обычных магазинов H&M замедлится, когда оно достигнет примерно 3000 (сейчас их около 1320).

H&M ожидает, что рост продаж в ее магазинах будет составлять порядка 10–15% в год, но не сообщает о том, сколько новых магазинов собирается открыть. По мнению Каркьелла, “рост будет замедляться и лет через десять новое подразделение может стать самым быстрорастущим в структуре H&M”. Он считает, что товары новой линии будут стоить на 50%, или в два раза, дороже, чем вещи, продающиеся в существующих магазинах H&M. “Это, может быть, например, хорошо покроенный костюм, такой как у Hugo Boss, только за полцены”, – говорит Каркьелл. (WSJ, 24.11.2006, Кирилл Корюкин)