“АвтоВАЗ” сэкономит на пошлинах


О предоставлении “АвтоВАЗу” права работать в режиме промышленной сборки автомобилей Минэкономразвития еще в прошлом году попросила команда бывшего председателя совета директоров Владимира Каданникова. А вчера предприятие сообщило о подписании с ведомством Германа Грефа соответствующего соглашения. Федеральный чиновник рассказал “Ведомостям”, что соглашение ничем не отличается от подписанных с другими автопроизводителями аналогичных документов. “АвтоВАЗ” будет иметь право импортировать автокомпоненты по сниженным ставкам (0–3% вместо действующих 5–15%) по перечню, который будет сокращаться в течение периода действия соглашения.

Модель, на которую “АвтоВАЗ” может беспошлинно поставлять комплектующие, в соглашении называется Lada, говорит собеседник “Ведомостей”. Теперь “АвтоВАЗ” сможет пользоваться импортными компонентами как для существующих, так и для новых моделей. “Режим промсборки обеспечит “АвтоВАЗу” более гибкий подход к разработке новой платформы перспективных моделей автомобилей, при проектировании которых планируется использование наиболее передовых достижений мирового автомобилестроения”, – говорится в сообщении предприятия. “Сейчас мы рассматриваем возможность подать в Минэкономразвития заявку на промсборку автокомпонентов, чтобы иметь возможность пользоваться импортными компонентами при сборке двигателя”, – добавляет источник в руководстве “АвтоВАЗа”.

Поставщики, опрошенные “Ведомостями”, убеждены, что замены их комплектующих импортными не произойдет. Коммерческий директор завода аккумуляторов “АКОМ” Аркадий Карпов уверен, что его предприятие свои заказы не потеряет. Даже при учете низких пошлин импортные аккумуляторы будут обходиться “АвтоВАЗу” дороже за счет затрат на логистику. В том же уверен гендиректор завода по производству рулей “Автопласт-Инжиниринг” Александр Хлопцев. По его словам, за границей руль стоит в среднем на 100 руб. дороже, чем российский.

“АвтоВАЗ” станет первым производителем, получившим льготы для сборки российских автомобилей. Группа “ГАЗ” давно подала заявку на производство в режиме промсборки автомобилей Stratus и Sebring. Но теперь компания может попросить о льготах для всего модельного ряда. Так же собирается поступить и “Северсталь-Авто”. Сейчас в режиме промсборки она выпускает только Ssang Yong и Fiat, но планирует подать в Минэкономразвития проект соглашения и на модельный ряд UAZ, говорит представитель компании.

Эксперты считают, что соглашение о промсборке нужно “АвтоВАЗу” прежде всего для новых моделей, например разрабатываемого проекта автомобиля класса C. Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что “АвтоВАЗу” надо покупать за границей компоненты, аналогов которых в России пока не выпускается, – например, подушки безопасности, системы ABS. По его мнению, для “АвтоВАЗа” в условиях конкуренции с “бюджетными” иномарками – Renault Logan, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos – остается только повышать качество, следя за тем, чтобы цена росла не слишком быстро.