Путинская школа


По распоряжению правительства РФ от 25 апреля 2006 г. на базе факультета менеджмента СПбГУ началось создание Высшей школы менеджмента (ВШМ). В рамках нацпроекта “Образование” было принято решение о создании в России двух бизнес-школ мирового уровня – в Москве и Петербурге. В Москве создается частная бизнес-школа, для Петербурга была выбрана университетская модель.

Декану ВШМ Валерию Катькало пришлось нелегко при отстаивании петербургской версии. “Я считал, что в Петербурге надо делать частный проект”, – заявил вчера глава Минэкономразвития Герман Греф. По его словам, Валерий Катькало “взял его измором”.

Доводы Катькало более рациональны: у факультета менеджмента, которым он руководит, есть имя и известность, наработаны мировые связи. Декан ВШМ собирается сделать акцент на научные исследования.

По словам Катькало, необходимо создать долгосрочные альянсы с ведущими бизнес-школами и международными и российскими корпорациями. “Мы привержены идее частно-государственного партнерства, которое должно стать сутью создания ВШМ”, – заявил Катькало. Он убежден, что в ближайшее время будет принят закон об эндаументах, руководство бизнес-школы намерено собрать до $50 млн в эндаумент-фонд для научных исследований, привлечения преподавателей, создания стипендиального ресурса.

Президент Путин, выступая на закладке школы, дал недвусмысленный сигнал бизнес-сообществу, что деньги придется давать не только в целевые фонды, но и для формирования образовательных. Федеральные инвестиции в проект в 2006–2007 гг., по словам Путина, составят более 1,5 млрд руб.

Во всем этом очень много политики и очень мало бизнеса, говорит Александр Янчевский, директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management. По его словам, частный проект московской бизнес-школы по организационно-правовой форме более внятный и органичный, чем непонятное частно-государственное партнерство.

Для придания веса в ВШМ сформирован международный попечительский совет, который возглавил министр обороны Сергей Иванов, и международный научный совет, руководителем которого стал проф. Дэвид Тис из школы Беркли Калифорнийского университета.