Дорогие гипермаркеты


Руководство “Магнита”, крупнейшей российской сети продовольственных дискаунтеров, на прошлой неделе удивило инвесторов и аналитиков, упомянув, что не исключена дополнительная продажа акций компании. Гендиректор и совладелец “Магнита” Сергей Галицкий объяснил “Ведомостям”, что в инвестиционном бюджете “Магнита” на будущий год вся чистая прибыль за 2006 г. будет направлена на открытие новых универсамов, еще от $300 млн до $500 млн планируется потратить на строительство гипермаркетов. По прогнозу аналитиков Deutsche UFG, чистая прибыль сети в 2006 г. может составить около $64 млн.

Галицкий утверждает, что относительно $300 млн у него имеются договоренности с рядом банков, которые он не называет, а если потребуется еще $200 млн, то эти деньги будут привлечены на фондовом рынке. О том, что “Магнит” может увеличить количество акций в свободном обращении в обмен на $200–300 млн, знают представители двух инвестиционных банков. А по словам источника, на который ссылается “Интерфакс”, доразмещение может произойти на Лондонской фондовой бирже (LSE).

В апреле “Магнит” продал в РТС 18,94% акций своей головной компании за $368,4 млн. То есть вся компания была оценена в $1,944 млрд. Вчера рыночная капитализация сети составляла около $2,459 млрд. Таким образом, чтобы привлечь $200 млн, компании придется вновь продать приблизительно 8% акций компании.

Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что “Магнит” сможет обойтись без доразмещения бумаг на бирже. Те 12 площадок, на которых “Магнит” уже начал строить гипермаркеты, потребуют вложений не более $190 млн в 2007 г. Но, по словам Галицкого, “Магнит” уже оформил около 30 участков и планирует получить еще 20. Если компания начнет застраивать дополнительные участки, то его затраты существенно возрастут, допускает Кривошапко.

В сентябре топ-менеджер “Магнита” рассказывал “Ведомостям”, что гипермаркеты будут называться так же, как и дискаунтеры сети, а общая площадь каждого из них составит 5000–12 000 кв. м при ассортименте 20 000–25 000 наименований. Третий формат – супермаркеты “Тандер” – планируется в размере 1000–2500 кв. м с ассортиментом 8000–12 000 наименований. К концу 2007 г. “Магнит” может запустить уже 12–15 гипермаркетов и до 30 супермаркетов. Первый гипермаркет, уточнил Галицкий, откроется в мае – июле 2007 г. в подмосковном Солнечногорске.