“Газели” дорожают


Заместитель гендиректора фирмы “Нижегородец” Сергей Лимонников сообщил, что ГАЗ разослал своим дилерам письма о повышении цен на грузовые автомобили “Газель” ГАЗ-3302 на 8% и средние грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 и “Валдай” ГАЗ-3310 – на 5%. Так, ГАЗ-3309 (бортовая “Газель”) будет стоить 291 000 руб., а ГАЗ-3310 (“Валдай”) – 444 400 руб.

Рост цен с 1 декабря подтвердили в московских компаниях “Инком-Авто” и “Автомир”. Однако дилеры не считают, что очередное удорожание (до этого ГАЗ повышал цены в течение года на разные модели) скажется на объемах продаж – пока конкурентов в этом сегменте у ГАЗа нет.

Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин пояснил, что ГАЗ увеличивает цены с января, а дилеры ставят новые цены уже сейчас, поскольку все декабрьские запасы распроданы. Рост отпускных цен на бортовые “Газели” и средние грузовики он объясняет высоким спросом на эти автомобили, повышением цен на энергоносители, металл, а также цен на автомобили других компаний в следующем году.

Артур Андреев, старший менеджер компании “Автомир”, говорит, что покупателей мало интересует стоимость этих автомобилей – они пользуются хорошим спросом. В частности, сейчас у компании нет в наличии как раз тех моделей, на которые выросли цены. А если бы они были, продажи компании повысились бы в среднем в 2,5 раза, считает Андреев. “На сегодняшний день спрос на эти автомобили достаточно высок, и их катастрофически не хватает”, – вторит ему Лимонников.

Менеджер одного из дилеров ГАЗа, пожелавший остаться неназванным, считает, что реальных причин для увеличения цен нет – если в этом году они росли из-за перехода на инжекторные двигатели, то теперь качественного улучшения автомобилей не произошло, цены на комплектующие тоже не поднимались.

По мнению аналитика компании “Финам” Александра Корниенко, у ГАЗа еще есть запас прочности для роста цен на продукцию: импортные аналоги стоят дорого, поэтому ГАЗ может повышать цены, не рискуя снизить объем продаж до тех пор, пока в России не начнется активное развитие производства иностранных машин. Он предполагает, что основная цель ГАЗа – увеличение выручки, чистой прибыли и капитализации в условиях подготовки к IPO.

Аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов вспоминает, что в ноябре прошлого года бортовая “Газель” стоила около $8000, а теперь – $10 800. Фактически повышение за год на самую ходовую модель ГАЗа составило 27% с учетом удорожания рубля, говорит он. По мнению Салимова, ГАЗ сменил свою стратегию: если раньше он инвестировал в рыночную долю (с автомобилем по цене в $8000 конкурировать было просто невозможно), то теперь решил заработать по максимуму. Он считает, что ГАЗ таким образом повышает свою прибыль и капитализацию, что можно использовать для инвестиций в новые проекты, включая приобретения или слияния с другими компаниями.