Rolls-Royce приехал в Петербург


В конце прошлой недели на Пулковском шоссе открылся первый автосалон созданной в этом году компании “Авиамоторс”. Компания является дилером двух автопроизводителей, входящих в один концерн, – BMW и Rolls-Royce, сообщил гендиректор “Авиамоторс” Сергей Рукин. По словам Рукина, в автоцентр площадью 7000 кв. м было вложено $15 млн. Под Rolls-Royce в общем торговом зале, где также представлены BMW и Mini, выделена отдельная торговая зона. Источник средств, а также владельцев компании Рукин назвать отказался.

Но сразу двое петербургских торговцев автомобилями рассказали, что Рукин, бывший совладелец дистрибутора замороженных продуктов “Международный бизнес-клуб” (МБК), является основным владельцем “Авиамоторс”. В конце 2002 г. Рукин вместе со своим партнером Олегом Тиньковым продал МБК группе “Планета”. Тогда участники рынка оценивали эту сделку в $5–10 млн.

Сотрудник российского представительства Rolls-Royce подтвердил, что “Авиамоторс” стал первым в Петербурге официальным продавцом знаменитых английских автомобилей, но отказался сообщить подробности.

Директор по продажам Rolls-Royce Motor Cars St-Petersburg Юлия Гевейлер (она же является директором по маркетингу “Авиамоторс”) рассказала, что сейчас в наличии у “Авиамоторс” есть две машины – классический Phantom (стоимость – около 500 000 евро) и его удлиненная версия Phantom Extended Wheelbase (714 000 евро). Она отказалась сообщить, есть ли уже заказы на эти автомобили, а также на какую квоту от производителя рассчитывают в “Авиамоторс”.

Сейчас в Петербурге только один официальный дилер автомобилей класса люкс – летом этого года дилерство Maybach получила компания “Олимп”, с сентября продающая автомобили концерна DaimlerChrysler. По словам гендиректора “Олимпа” Евгения Войтенкова, сейчас у компании есть одна заявка на Maybach, подробности заказа он сообщить отказался. В Петербурге можно продавать два-три Rolls-Royce в год, полагает Войтенков. “Это имиджевый бизнес, на нем много не заработаешь”, – считает гендиректор “Олимпа”.

А гендиректор “Лауры” (дилер General Motors) Михаил Логутенко утверждает, что для торговли автомобилями высшей ценовой категории необходимо “заморозить несколько миллионов долларов из оборота”. Это нужно для создания минимального запаса запчастей, а также для покупки машины на замену, если автомобиль клиента придется забрать в сервис на некоторое время. Кроме того, Логутенко отмечает высокую стоимость сервис-центра для таких машин. “Даже для обслуживания более дешевых Cadillac всем механикам необходимо пройти обучение на американских заводах GM”, – рассказывает он.

Гевейлер утверждает, что специально для обслуживания Rolls-Royce в сервисе “Авиамоторс” предусмотрен VIP-пост, механики которого прошли обучение на заводе в Англии. Запасная машина появится у компании после того, как пойдут первые продажи, уверяет Гевейлер. Она отказалась назвать затраты на оборудование сервисного центра.