Прохладный “Сок”


Завтра в Тольятти группа “Сок” представит свой новый проект по производству климатических систем, рассказал “Ведомостям” источник в компании. Представитель группы подтвердил эту информацию. По его словам, производство будет организовано на базе принадлежащего группе завода “ВАЗинтерсервис” совместно с корейской Halla Climate Control Corp. Год назад с этой компанией был заключен договор о техническом сотрудничестве.

На первом этапе завод будет собирать кондиционеры из корейских комплектующих по лицензии и поставлять их на “Ижавто” для сборки автомобилей Kia. Объем инвестиций в это производство составит $1,2 млн. На втором этапе “Сок” намерен локализовать производство в России и расширить круг потребителей – проектная мощность предприятия составит 200 000 кондиционеров в год. Объем инвестиций в этот проект группа не раскрывает. А руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев отмечает, что при размещении производства на готовых площадях завод обойдется “Соку” в $10–20 млн.

Пока “Сок” рассчитывает обеспечить производство Kia на собственном “Ижавто”. На 2006 г. на “Ижавто” запланирован выпуск 40 000 Kia Spectra и 8000 Kia Rio.

Как рассказал “Ведомостям” источник в группе, одним из потенциальных покупателей кондиционеров от “ВАЗинтерсервиса” может стать ТагАЗ, выпускающий автомобили Hyundai Accent, Sonata и легкий коммерческий грузовик Porter. Его представители будут присутствовать на презентации. Представитель ТагАЗа сказал “Ведомостям”, что кондиционер устанавливается на все легковые автомобили Hyundai и завод заинтересован в их покупке в России. Если “Соку” удастся договориться с ТагАЗом, он сможет рассчитывать на сбыт климат-систем для примерно 50 000 автомобилей – в прошлом году ТагАЗ выпустил 33 000 Hyundai Accent и около 11 000 Sonata. Представитель “Автофрамоса” Оксана Назарова говорит, что сейчас кондиционеры для Renault Logan поставляются из Румынии, но компания также ищет местного партнера.

Бончев из Ernst & Young считает, что у “Сока” есть все шансы продавать 200 000 кондиционеров в год, если он успеет вовремя договориться с производителями. “Компания сделала правильный выбор – кондиционер не привязан к конкретной модели, поэтому можно легко менять потребителей и находить новых”, – говорит эксперт. По его словам, кроме ТагАЗа и “Автофрамоса” “Сок” может рассчитывать на конвейеры завода Ford во Всеволожске, заводы “GM-АвтоВАЗ” и GM в Санкт-Петербурге.