“Биаксплен” упакует область


Строительство завода в Балахне по производству полипропиленовой пленки по технологии французской компании DMT на базе бывшего Балахнинского завода железобетонных изделий началось в октябре 2004 г. На проектную мощность по выпуску 17 000 т пленки в год предприятие вышло в октябре 2005 г. Первая линия по производству БОПП на “Биаксплене” была запущена в конце 2005 г. Ее мощность составила 17 000 т пленки в год, инвестиции в производство – 30 млн евро. Средства были привлечены от Газпромбанка и Фортэс-банка, говорит Зобков. Окупаемость проекта – три с половиной года. Владельцем нового предприятия стало ООО “Биаксплен”, созданное на базе Балахнинского имущественного комплекса.

В августе-сентябре 2007 г. “Биаксплен” пустит вторую очередь производства полипропиленовой пленки мощностью 17 000 т в год, рассказал “Ведомостям” зампред правления “Биаксплена” Алексей Зобков. Работы по установке оборудования уже ведутся. Инвестиции во вторую линию составят 40 млн евро заемных средств, которые предоставят Газпромбанк и банк Societe Generale. На второй линии планируется производить около 40 видов пленки, в том числе биоразлагающуюся пленку для поставки на экспорт. Более сложные пленки могут использоваться и в других отраслях промышленности, например в медицинской, сказал Зобков.

В компании рассчитывают на налоговые льготы от регионального правительства. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вчера заявил, что правительство может предоставить заводу льготы в виде снижения до 25% налога на прибыль, который предприятие платит в облбюджет, на срок до семи лет.

Завод в Балахне не единственный производитель БОПП-пленки в России, увеличивающий мощности. Компания “Евромет” (Московская обл., мощность – 25 000 т в год) через полтора-два года планирует запустить еще одну линию, что позволит увеличить производство как минимум вдвое. По словам коммерческого директора “Евромета” Владимира Фролова, если сейчас компания выпускает трехслойную пленку для хлебобулочных, кондитерских изделий, то на новой линии будет делать многослойную, которая позволит поставлять продукцию для упаковки других видов продуктов, например мороженого. После запуска новой линии “Евромет” рассчитывает поставлять БОПП-пленку и западным компаниям (сейчас компания реализует произведенную пленку в России и странах СНГ). В Россию поставляется БОПП-пленка из других стран, и с учетом заявленных российских мощностей существует угроза перепроизводства. Однако Фролов считает, что спрос на БОПП-пленку будет расти за счет вытеснения других видов упаковки – полиэтилена и бумаги, выпуска более сложных пленок для упаковки другого вида продукции.

Директор департамента аналитики компании “Креон” Тамара Хазова говорит, что объем потребления БОПП-пленки на российском рынке составляет порядка 60 000–70 000 т в год. Если в 2004 г. единственным ее производителем в России было ООО “Полимерконтейнер-1” (Московская обл.), то с вводом в эксплуатацию других заводов импорт был заменен отечественной продукцией. Таким образом, сейчас общие мощности по выпуску БОПП-пленки превышают 100 000 т, а ее производители испытывают трудности со сбытом.