Ох уж этот глянец!


Какие же мы все-таки дурочки!» – вот с такими словами мне позвонила днем подруга Света. Она вообще-то днем не звонит. Потому что у нее очень серьезная работа. Она занимается пресс-конференциями, по результатам которых появляются статьи на первой полосе газеты «Ведомости». И три часа дня для Светы совсем не время для болтовни с девочками. А тут звонит и смеется. В ожидании какой-то встречи ей попался журнал Harper’s Bazaar 2003 года выпуска. Она посмотрела на вещи, которые мы очень хотели купить три года назад. И придумала мне тему для колонки.

Про то, как же все быстро в мире моды меняется, а мы про это знаем, но все равно поддаемся на агитацию журналов. Как дурочки. Вот можно ли было поверить в 2003 году, что минимализм вернется? А теперь, надо лезть на антресоли за вещами Jil Sander, которые делала еще Жиль Сандер. А эти must-have – даже перед ними устоять удается далеко не всегда. Вот, к примеру, очень узкие джинсы. Прошлой весной еще были силы сказать: «Мне узкие джинсы не пойдут. Фигура не та». А этой осенью – все, силы кончились, джинсы куплены. И лежат теперь в шкафу – потому что решительности не хватает их носить. Особенно как посмотришь на окружающих женщин, которым узкие джинсы тоже не очень идут. 

Или сапоги с закругленным носом – в Москве до сих пор ни в одном магазине других не сыскать. Не привозят. Потому что существует московская убежденность: носы любой другой формы – немодно. Такой локальный предрассудок, который невозможно не учитывать.

Сейчас, правда, соответствовать сезонным требованиям становится все менее разорительно. И если хотя бы немного владеть собой, на самые спорные вещи сезона можно тратить не по 500 евро, а по 70. Из-за демократичных марок, которые больше не отстают от недемократичных на сезон. Появился даже термин «быстрая мода». Через десять минут после любого показа готовы фотографии. Еще через пять – разосланы по всему миру. И все – можно копировать. Или творчески перерабатывать. Вот еще несколько лет назад союз журнала Vogue и появившейся в Москве марки Topshop трудно было себе представить. Справедливости ради надо сказать, что Topshop – марка интересная, и не на одних только достижениях «быстрой моды» ее успехи основаны. Но все равно дизайнеры удивляются. Вот Пол Смит, недавно приезжавший на открытие своего первого московского бутика в ГУМе, говорит: «Как же так! Модные журналы должны бы поддерживать дизайнеров в трудной ситуации, а не наоборот». Потом улыбается: «Но покупательницам, особенно молодым, в такой ситуации только лучше». Пользуясь случаем, я спросила у Смита, как же бороться с желанием воплощать в жизнь списки из глянцевых журналов. Смит ответил: «А вы уверены, что хотите бороться? Если в этом сезоне вас вдохновляют узкие джинсы, купите их. Возможно, в следующем вас вдохновит Музей космонавтики. Вот вы в нем были? Очень рекомендую».