Diageo претендует на “Парламент”


О том, что владельцы “Урожая” намерены выйти из водочного бизнеса, “Ведомостям” сообщили несколько участников рынка. По информации менеджера российской алкогольной компании, попросившего об анонимности, “Урожай” нанял “Ренессанс Капитал” для проведения предпродажной подготовки, а одним из претендентов является Diageo. По словам другого собеседника “Ведомостей”, осведомленного о деталях переговоров, на “Урожай” претендует четыре компании. “Сделка будет закрыта в течение нескольких недель, вероятно, это произойдет после Нового года”, – отметил он.

Заместитель гендиректора “Парламент групп” (управляющая структура “Урожая”) Алексей Юрьев подтвердил, что “Ренессанс Капитал” является консультантом компании. Для каких целей был нанят консультант, он назвать отказался. Директор по инвестиционно-банковской деятельности “Ренессанс Капитала” Питер Ванхеке также подтвердил, что компания является финансовым советником “Парламент групп”.

В головном офисе Diageo в Лондоне комментировать ситуацию не стали, переадресовав “все вопросы в российское подразделение”. Директор по корпоративным отношениям Diageo Елена Кузнецова не подтвердила, но и не опровергла информацию об участии компании в покупке “Урожая”.

Если сделка не сорвется, начнется активный процесс консолидации водочного рынка, уверены эксперты. “Это прецедент, до сих пор ни одна западная компания не имела собственного водочного производства в России. Нас ожидает тот же процесс, что и на пивном рынке”, – говорит гендиректор компании “Кристалл-Гросс” Виктор Самойлов. “Это приведет к формированию цивилизованных правил игры на рынке. Конкуренция будет идти на уровне маркетинговых стратегий, а не как ранее, когда преимуществом наших оппонентов была неуплата акциза”, – говорит коммерческий директор “Русского алкоголя” Вадим Касьянов. Президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко оценил “Урожай” в $30–40 млн. Однако, по данным источника, знакомого с ходом продажи компании, владельцы “Урожая” оценивают свой бизнес в $200 млн.

Начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров указывает, что бизнес “Урожая” высокорентабелен, а марка “Парламент” сильная. “Однако иностранные компании смогут повлиять на расклад сил на российском рынке тогда, когда будет поглощен первый игрок из первой пятерки [московский “Кристалл”, “Веда”, “Русский алкоголь”, группа “ОСТ”, “Кристалл-Гросс”]”, – уверен Добров.