Дорогие вакансии


Традиционно декабрь и январь считаются мертвым сезоном для кадрового рынка, поскольку “соискатели в это время пассивны и желают встретить новогодний праздник с ощущением стабильности”, рассказал “Ведомостям” исполнительный директор рекрутинговой компании Solo-XP Дмитрий Кальманович. Но в 2006 г., по его словам, на декабрь пришелся пик активности рынка: очень много вакансий открывается и закрывается именно в последний месяц.

Декабрьский спрос на персонал клиентов Solo-XP уже сейчас на 10–15% превысил аналогичный показатель ноября, а к концу месяца рост составит 35–40%, сказал Кальманович.

Если в 2005 г. количество открытых вакансий с ноября по декабрь увеличилось на 15% (с 80 до 100 вакансий), то в 2006 г. – уже на 35% (со 120 до 165), добавила исполнительный директор компании “Региональный кадровый центр” Алена Соловьева. Наибольший спрос, по ее словам, наблюдается на вакансии ведущих специалистов и руководителей проектов, а также на специалистов общего профиля: технологов, сварщиков, монтажников и т. д.

Уже 2005 год показал, что понятие “мертвый сезон” из рекрутинга исчезает, говорит руководитель отдела рекрутинга кадрово-консультационного центра “Эгида” Наталья Зорькина, объясняя это возросшим спросом на квалифицированные кадры. По сравнению с декабрем 2005 г. спрос на услуги в 2006 г. вырос на 16%. По некоторым позициям, в частности “кладовщик”, “программист”, “менеджер по продажам”, спрос превысил предложение более чем на 30%, рассказала она.

Кроме того, в 2006 г. заметно увеличилась стоимость вакансий, особенно для топовых позиций, что происходит одновременно с ростом уровня заработных плат, отмечает Кальманович. Например, позиция “коммерческий директор” подорожала минимум на 25%: год назад она стоила не дороже $1500, сейчас – минимум $2000, сказал он. Стоимость вакансии, по словам Зорькиной, составляет от 10% годового дохода сотрудника (менеджер) до 25% (руководитель проекта).

Оживление рынка можно объяснить формированием компаниями бюджетов на будущий год и поиском сотрудников под реализацию запланированных проектов, считает Кальманович. Раньше работодатели весьма осторожно бюджетировали подбор персонала, соглашается Соловьева, а сегодня HR все чаще доверяется профессиональным рекрутинговым компаниям.

“В конце года нам потребовались высококвалифицированные специалисты: два супервайзера и менеджер по продажам – для реализации новых задач компании в связи с реорганизацией деятельности, – рассказал глава филиала ЗАО “ТК “Вимм-Билль-Данн” (у компании 200 сотрудников в Нижнем Новгороде) Дмитрий Плюхин. – Мы обратились в агентство: рынок высококонкурентен и найти на нем настоящих профессионалов самим весьма непросто”. Из трех вакансий на данный момент закрыты две, сообщил Плюхин.

Кадровый ажиотаж в некоторых компаниях вызван не столько управленческими, сколько финансовыми соображениями. Подводя итоги года, бизнес находит дополнительные ресурсы на приобретение персонала, говорит Соловьева.

Зная об этом, рекрутинговые компании заметно активизируются. Рынок рекрутинга в Нижнем Новгороде становится все более цивилизованным и стабильным и достигает пика своего развития, заключает Кальманович. По его данным, за 2006 г. кадровый рынок по числу игроков вырос примерно на 5%.

По словам президента кадрового объединения “Метрополис” Валерия Полякова, возглавляющего сеть из 53 региональных кадровых агентств, в стране сейчас рекрутинговый бум, особенно в таких привлекательных для инвесторов городах, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Владивосток. Стремительный рост связан с дефицитом квалифицированных кадров, увеличивающимся пониманием полезности профессиональных рекрутинговых услуг и наличием лишних денег. Однако в декабре 2006 г. – январе 2007 г. рекрутерам не избежать сезонного спада на заказы, полагает Поляков.