“Позитроника” выбирает провинцию


Первый в Самаре магазин “Позитроники” откроет по франшизе в середине декабря “Джи-Эс-Ти Самара”, рассказал коммерческий директор “Позитроники” Виталий Свиридов.

“Бренд “Позитроники” конкурентный на рынке, к тому же компания обеспечивает маркетинговую поддержку”, – объясняет выбор директор “Джи-Эс-Ти Самара” Алексей Малыхин. Он уверен, что магазин окупится в течение нескольких месяцев, максимум – полугода. От этого будут зависеть и сроки открытия последующих магазинов. “Позитроника” появится на месте нынешнего магазина “Неостар”, – уточнил Малыхин. По оценке Свиридова, инвестиции в открытие магазина составляют в среднем $150 000–250 000, срок окупаемости – 1–3 года.

“Позитроника” открыла магазин в Тольятти в апреле 2006 г., а в октябре – в Сызрани. “Очередность открытий определяется степенью готовности партнера”, – объясняет Свиридов.

Магазины будут открываться партнерами Merlion по системе франчайзинга, поэтому управлять и владеть ими будут сами дилеры. Merlion будет обеспечивать партнеров товаром, а также отвечать за разработку концепции “Позитроники”, стандартов обслуживания, маркетинг и рекламу. Стоимость франшизы и размер роялти Merlion не раскрывает. В течение ближайших двух лет, говорит Свиридов, в Самарской области планируется открыть еще 5–8 магазинов. До конца 2006 г. “Позитроника” откроет по второму магазину в Саратове и Тольятти, третий в Пензе и по одному в Ульяновске и Ижевске. В I квартале 2007 г. планируется открытие магазинов в Казани, Чебоксарах и Оренбурге. “Мы намерены занять 20% розничного рынка Поволжья”, – заявил Свиридов, признав, что здесь конкуренция очень серьезная.

Представитель одной из конкурирующих фирм в Сызрани отметил, что “Позитроника” открылась очень громко. “Но оттока клиентов мы с их появлением пока не заметили, больше неудобств мы испытали, когда в Сызрань пришла “Прагма”, – уточнил он.

Сызранский магазин оказался успешнее тольяттинского, считает директор по развитию розничной торговли “Аксус” (партнер “Позитроники” в Сызрани и Тольятти) Павел Федоренко. “В Тольятти магазин расположен не очень удачно, слишком большой (300 кв. м) и поэтому пока не окупает себя”, – сетует он. Инвестиции в стандартный магазин “Позитроники” на 300 кв. м с учетом товарной составляющей, по оценке Федоренко, равны примерно $1,5–2 млн. По рекламной активности сеть пока проигрывает “Эксперт-Компьютерс”, говорит он.

В Тольятти “Позитроника” не смогла составить серьезной конкуренции существующим игрокам, уверен гендиректор самарской сети “Геос” Виктор Матвеев.

В Пензе “Позитроника” сумела выиграть у конкурентов за счет качества обслуживания, эксклюзивной номенклатуры и маркетинговых акций, отмечает менеджер по корпоративным клиентам “Пенза-Телеком” Сергей Яковлев. “Это оказалось для Пензы в новинку”, – говорит он.

“Самара – рынок жесткой конкуренции, здесь присутствуют все федеральные сети, сильные региональные компьютерные игроки и местные компании”, – сказал гендиректор “Эксперт-Компьютерс” Владимир Тарханов.

Матвеев тоже скептически оценивает перспективы “Позитроники” в Самаре. По его оценке, самарская “Позитроника” не будет иметь успеха и сможет отобрать 1–2% рынка. Merlion предлагает нераскрученный бренд, телерекламы пока немного, собственные средства в развитие магазинов они не вкладывают, не предлагают товарных кредитов, отмечает Матвеев. “Мы хотели стать их партнером в Самаре, но посчитали, что бренд “Геоса” сильнее “Позитроники”, поэтому отказались от этой идеи”, – заключает он.