ТНТ разовьется по нотам


Объем выпуска, согласно сообщению компании, составил $60 млн, срок погашения – четыре года, доходность бумаг – 9,25% годовых. Организаторами выпуска выступили Газпромбанк и J.P. Morgan. “В сделке приняли участие 11 инвесторов, в основном хедж-фонды и фонды управления активами”, – говорится в сообщении компании. В ТНТ не уточняют, куда планируют направить привлеченные средства, отсылая к тексту пресс-релиза, в котором говорится, что “полученные средства компания планирует направить на реструктуризацию и расширение бизнеса в 2006–2007 гг.”.

Но, согласно инвестиционному меморандуму ТНТ, оказавшемуся в распоряжении “Ведомостей”, телекомпания планирует провести реструктуризацию активов таким образом, чтобы компания “ТНТ-Регионы” полностью контролировала все региональные телестанции. В этих целях до конца года доли компании в “Интерфакс-ТВ” (99,96%), “ТНТ-Урал” (100%), “ТНТ-Пермь” (51%), “ТНТ-Краснодар” (51%), “Симбирск – Эфир Плюс” (95%), ТСБ (Уфа, 100%) и НТэССи (шесть станций в городах Новосибирской области, по 51%) будут внесены в уставный капитал компании “ТНТ-Регионы”. На сегодняшний день в уставный капитал пока внесены доли компаний “Интерфакс-ТВ” (Москва) и “ТНТ-Урал” (Екатеринбург). Кроме того, ТНТ планирует увеличить свою долю в “ТНТ-Пермь” и “ТНТ-Краснодар” до 100%. Все новые сделки как с уже существующими долями в телекомпаниях, так и при приобретении новых будут проводиться через “ТНТ-Регионы”. После того как все сделки будут завершены, ТНТ будет контролировать 99,9% компании “ТНТ-Регионы”, говорится в меморандуме ТНК.

Но кроме существующих телестанций компания намерена купить еще 10: согласно меморандуму, ТНТ планирует увеличить количество станций до 30. О каких станциях идет речь, в меморандуме не сказано.

“Региональные телестанции – привлекательный актив, но, пожалуй, переоцененный, – говорит директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” Константин Воронцов. – За последнее время цены выросли в несколько раз, и для покупки нужно внешнее финансирование”. Генеральный директор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско полагает, что компании удастся уложиться в привлеченные $60 млн. “Все зависит от того, в каком регионе компания собирается приобретать станции”, – говорит он. А вот топ-менеджер другой телевизионной компании сомневается, что на $60 млн ТНТ удастся осуществить свои планы. “Из-за последних сделок на рынке (покупка “Проф-Медиа” телеканала “ТВ-3” за $550 млн и телеканала “Рамблер ТВ” за $24 млн. – “Ведомости”) на $60 млн можно будет купить не более шести станций, но явно не десять”.