Holiday Inn появится на Московском и Лиговке


IHG заключила в октябре два франчайзинговых соглашения на открытие в петербурге гостиниц Holiday Inn, сообщил “Ведомостям” вице-президент IHG по стратегическому развитию в России и на Украине Майкл Купер. Партнерами британской компании стали ООО “Светлый путь”, которое строит гостиницу на 480 номеров на Московском проспекте, 97, и АDC Group Company, реконструирующая под отель на 129 номеров здания на Лиговском проспекте, говорит Купер. Оба объекта планируется достроить в 2009 г. Франчайзинговые соглашения заключены на 20 лет. Прочие условия сделки Купер назвать отказался, сославшись на конфиденциальность.

О строительстве гостиницы на Московском проспекте известно в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. По данным комитета, инвестором этого проекта является торговый дом “Менахем”. “По нашей информации, это организация, входящая в группу компаний, контролирующую торговую сеть “Сезон”, – говорит представитель комитета.

О том, что ТД “Менахем” является инвестором проекта на Московском проспекте, знает также исполнительный директор Praktis Consulting & Brokerage Юлия Дровянникова. По ее словам, инвестор на месте бывшего ДК им. Капранова планирует строительство многофункционального центра, в составе которого будут офисный центр, гостиница и торговые площади.

Гендиректор ТД “Менахем” Александр Баллала вчера был недоступен для журналистов. Представитель торгового дома комментировать участие компании в строительстве гостиницы отказался. Связаться с АDC Group Company вчера не удалось.

По оценке исполнительного директора компании “ИнтерКонсалт” Сергея Ковалева, строительство гостиницы на Московском проспекте может стоить около $17–19 млн, а на Лиговском – $4–5 млн. При этом Ковалев подчеркивает, что собственник гостиницы может существенно сэкономить, приобретая марку по франчайзингу. Стоимость прямого менеджмент-контракта, по его словам, обошлась бы гостинице почти в 5% от ежегодного оборота, тогда как схема франчайзинга подразумевает плату на уровне около 3% от оборота. В случае прямого управления компания присылает в отель свой менеджмент, а во франчайзинговом договоре таких условий нет, говорит эксперт.

Местоположение объектов выбрано почти идеально, отмечает Дровянникова. “Лиговка и Московский проспект – крупные автомагистрали, связанные как с центром города, так и с Московским вокзалом и аэропортом”. По ее оценке, дефицит в сегменте гостиниц “три звезды” составляет около 8000 номеров.

Holiday Inn – крепкая марка, одна из старейших на гостиничном рынке, она отличается очень широкой системой бронирования, говорит Ковалев.

Гендиректор гостиницы “Октябрьская” Владимир Иванов тоже считает Holiday Inn “очень качественной маркой”, но конкуренции не опасается. “Мы давно позиционируем себя в сегменте бизнес-конгрессов, недавно провели ремонт, у нас есть своя стабильная клиентура”, – говорит менеджер.