Sanyo уходит с экрана


Sanyo, находящаяся в кризисе, заявила о том, что продаст всю свою долю в Sanyo Epson Imaging Devices, СП по производству ЖК-экранов с Seiko Epson, до конца декабря. По мнению экспертов, такое решение компании подсказали Goldman Sachs, Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui Financial Group, в январе выдавшие Sanyo стабилизационный кредит на $2,55 млрд. Sanyo пытается выйти на безубыточность уже третий год подряд, проводит активную реструктуризацию. На прошлой неделе компания пережила очередной удар – ей пришлось отозвать 1,3 млн батарей для сотовых телефонов. А во вторник Sanyo Epson Imaging Devices в числе других производителей объявила о том, что стала объектом расследования антимонопольных органов.

Samsung Electronics, LG Philips и Sharp также подтвердили, что американские и японские власти проводят расследование, подозревая их в ценовом сговоре. Корейские власти тоже заинтересовались Samsung и LG. Заявления компаний привели к падению котировок их акций.

Предположительно речь идет о договоре между компаниями о ценах на жидкокристаллические телевизоры и объеме их поставок, заключенном примерно два года назад, в момент бурного роста в этом сегменте. Сейчас тенденция изменилась. В первой половине этого года цены все-таки снизились в результате того, что компании слишком резко увеличили объемы производства ЖК, переоценив рост спроса. Убыток LG Philips, второго по величине производителя ЖК-экранов, за последние два квартала составил примерно $700 млн, в том числе из-за проблемы перепроизводства. Аналитики ожидают, что компания будет оставаться убыточной в течение первой половины будущего года – затоваренность продолжает давить на всю отрасль.

Масштабы расследования пока сложно оценить, хотя известно, что, например, в Японии оно проводится в отношении по крайней мере 10 компаний. По мнению аналитиков, дознание может нанести производителям значительный ущерб. “Это создаст серьезное давление на компании, потому что, если их признают виновными, скорее всего будут применены санкции и размер компенсации будет велик”, – считает аналитик сеульского подразделения BNP Paribas Питер Ю. (Использованы материалы WSJ, FT, 12.12.2006.)