УФАС пришло на распродажу


В ноябре в Красноярске появились рекламные щиты со слоганами сети: “Эльдорадо”: не прощелкай распродажу. Только четыре дня: 28.09 – 1.10. Скидка до 50%” и “Купи телевизор, или DVD-плейер, или холодильник, или любой пылесос и получи второй бесплатно”. После этого УФАС провело проверку и выяснило, что в первом случае 50%-ные скидки покупателям на самом деле не предоставлялись, а во втором – больше, чем электрочайник, покупатель получить в подарок не мог, поскольку в заранее утвержденном компанией перечне подарков техника дороже чайников не значилась, рассказал “Ведомостям” заместитель руководителя Красноярского УФАС Олег Харченко. В результате краевое УФАС в конце ноября возбудило дело по двум признакам нарушения закона “О рекламе”, сообщил он и добавил, что дело будет рассмотрено до конца года.

Директор департамента по связям с общественностью “Эльдорадо” Тимофей Суровцев сообщил “Ведомостям”, что такая же рекламная кампания проходит в других регионах, но до сих пор подобных претензий к слоганам от региональных управлений антимонопольной службы не было, а скидки и подарки предоставляются покупателям в соответствии с рекламной информацией. “Скорее всего произошла досадная ошибка красноярских менеджеров, поскольку каждая наша акция обеспечивается необходимыми подарками, а скидки всегда соответствуют рекламным обещаниям, – говорит Суровцев. – В красноярском “Эльдорадо” очень слабый менеджмент. Возможно, менеджеры допустили ошибку, за которую будут строго наказаны”. Связаться с гендиректором ООО “Эльдорадо-Красноярск” Павлом Мальцевым вчера не удалось.

В декабре 2005 г. Роспотребнадзор на основании жалоб покупателей оштрафовал компанию и ее менеджеров за неудовлетворительное обслуживание и слабый сервис в канун новогодних праздников. В октябре 2006 г. “Эльдорадо-Красноярск” было оштрафовано Роспотребнадзором за то, что менеджеры компании навязывали клиентам покупку сертификатов программы дополнительного сервиса, который дублировал сервисные услуги производителя техники.

С претензиями по нарушению рекламы сеть уже сталкивалась. По словам аналитика инвесткомпании “Финам” Сергея Фильченкова, в 2006 г. Пермское и Ростовское управления ФАС проводили проверки магазинов сети на основании жалоб от двух потребителей, возмутившихся неисполнением рекламных обещаний скидок и подарков, но тогда признаков нарушения закона “О рекламе” УФАС не нашло. По мнению Фильченкова, подобные прецеденты все равно не оказывают заметного влияния на обороты “Эльдорадо”. “Агрессивный маркетинг и декларация низких цен позволяют сети сохранять и усиливать свои позиции”, – отмечает аналитик.