Больше Stockmann


О том, что российский одежный рынок заинтересовал одного из крупнейших европейских операторов в сегменте department store – германскую сеть Peek & Сloppenburg, рассказали сразу несколько ритейлеров. Начальник отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Максим Карбасников подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с P&C о сдаче ей в аренду второго здания строящегося офисно-торгового комплекса “Метрополис” на Ленинградском шоссе в Москве. В случае удачного завершения переговоров открытие P&C может состояться уже во II квартале 2008 г. По словам Карбасникова, по соседству с P&C – в первом здании “Метрополиса” разместится универмаг Stockmann, с которой уже заключен контракт. В штаб-квартире Peek & Cloppenburg в Дюссельдорфе отказались от комментариев.

P&C может оказаться самым крупным по формату сетевым оператором на российском рынке одежды: универмаги сети традиционно занимают площади от 10 000 до 15 000 кв. м на трех-пяти этажах. Карбасников подтвердил, что сеть планирует арендовать в “Метрополисе” тоже до 15 000 кв. м.

Другие работающие в России западные сети формата department store – финская Stockmann, британские Debenhams, Marks & Spencer, Top Shop и C&A – обычно занимают от 3000 до 8000 кв. м. “Все западные сети универмагов в России работают в усеченном формате, полноценная концепция только у Stockmann. P&C будет наиболее близким к Stockmann конкурентом на российском рынке, а их непосредственное соседство в “Метрополисе” станет интересным экспериментом для рынка”, – отмечает международный директор Русской торговой группы (развивает в России сети универмагов C&A, BHS, бренды Morgan, Koton) Марина Волощук.

В Stockmann лобовой конкуренции с немцами не боятся, заявил директор по международным проектам Stockmann Юсси Куутса: “Мы знаем о планах P&C открыть универмаг по соседству с нами, но у нас разная ассортиментная политика”. Stockmann инвестирует в универмаг в “Метрополисе” площадью 8000 кв. м 12 млн евро. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает возможные инвестиции P&C в 15–20 млн евро.

В отличие от Stockmann, предлагающей продукты питания, одежду и товары для дома, P&C ориентирована на продажу исключительно одежды. Эксперты считают, что, несмотря на масштабность, проект будет востребован на московском рынке. “У этой сети демократичная ценовая политика, много брендов, а “Метрополис” – перспективная площадка с точки зрения потока покупателей”, – перечисляет гендиректор компании Maratex (российский франчайзи марок Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин. С ним соглашается Могила: “Метрополис” – выигрышное место рядом с крупными магистралями – Ленинградским шоссе и строящимся четвертым транспортным кольцом”.

Информации о возможных партнерах P&C на российском рынке нет – по словам Карбасникова, переговоры о сдаче площадей в “Метрополисе” ведутся напрямую с головным руководством германской сети. На сайте Peek & Cloppenburg сообщается, что стратегия компании предусматривает самостоятельное управление универмагами за рубежом через собственные представительства.