DOMO открылась в Саратове


В пятницу в Саратове открылся первый гипермаркет казанской сети бытовой техники DOMO. В течение четырех лет компания откроет в Саратовской области еще четыре магазина, вложив в расширение сети в этом регионе 20 млн руб., рассказала руководитель пресс-службы ТК DOMO Наталья Титова. По словам Титовой, гипермаркет площадью 1300 кв. м насчитывает ассортимент до 20 000 наименований. DOMO планирует занять до 10% рынка бытовой техники (БТиЭ) в Саратовской области.

Гендиректор сети “Сателлит” Олег Долгов говорит, что рынок в Саратове еще не насыщен и есть место для прихода новых игроков, но добавляет, что DOMO будет сложно конкурировать с магазинами “М.Видео” и “Мир”. Местный рынок бытовой техники и электроники несколько меньше, чем в других городах-миллионниках, – в этом году его объем не превысит $100 млн, рассказывает PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова, но у Саратова большой потенциал. “За последние несколько лет уровень жизни в городе заметно вырос, а рост рынка в нашем сегменте прогнозируется не менее чем на 14–16% в год”, – говорит Тотунова. Она полагает, что DOMO возьмет свою долю на рынке Саратова в основном за счет доли нецивилизованной торговли бытовой техникой. “Сокращение доли нецивилизованной торговли – общая тенденция во всех регионах”, – объясняет она.

“Техносила” – единственный из крупных федеральных игроков, не присутствующий в Саратове. По словам директора по связям с общественностью “Техносилы” Надежды Сенюк, у компании есть планы на Саратов, но выход в этот город сложен, поскольку в нем не хватает коммерческой недвижимости и сложно найти 3000–5000 кв. м площади в центральном районе города, чтобы открыть магазин.

В Нижнем Новгороде DOMO открыла магазин в марте 2005 г. По мнению директора нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, компания опоздала с приходом в Нижний на три-четыре года. На рынке БТиЭ в городе жесточайшая конкуренция не только в ценовом плане, но и по уровню и качеству предоставляемых услуг, рассказывает он. По словам Кузьмичева, DOMO выбрала в Нижнем неудачное место с плохим трафиком. DOMO успешно работает в экономически слаборазвитых регионах, например в Чувашии, а также в Татарстане, где эта сеть была первой, говорит Кузьмичев. Но Титова не соглашается с Кузьмичевым и отмечает, что ожидания в Нижнем оправдались и магазин работает вполне успешно.

Аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков сомневается, что компания сможет занять 10% рынка Саратова, имея пять точек. По его словам, доля компании в Поволжье не превышает 5%. Саратовский рынок бытовой техники и электроники растет на 10–15% в год и его объем к 2010 г. приблизится к 15 млрд руб., заключает он.