Fiat привез в Россию дизель


Представитель “Северсталь-Авто” рассказал “Ведомостям”, что 21 декабря компания намерена подписать с Fiat меморандум о выпуске на мощностях ЗМЗ дизельного двигателя F1A объемом 2,3 л. Представитель Fiat Auto Рафаэлло Порро подтвердил факт ведения переговоров с российской компанией. От дальнейших комментариев он отказался. По словам представителя “Северсталь-Авто”, предполагается, что мощности производства составят около 90 000 двигателей в год. Комплектоваться ими будут Fiat Ducato и UAZ Patriot.

У “Северсталь-Авто” несколько проектов с Fiat. В декабре 2005 г. компания подписала соглашение о выпуске легковых Palio и Albea, а также однообъемника Doblo. В июле компания сообщила о покупке лицензии на выпуск легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. Его производство начнется в 2007 г. в Елабуге (Татарстан). Ежегодный выпуск должен составить 75 000 штук, а объем производства внедорожников UAZ Patriot планируется довести до 40 000 в год.

По словам представителя “Северсталь-Авто”, сотрудничество с Fiat скорее всего будет оформлено в виде СП. Но доли в нем, а также общий объем инвестиций в проект пока не определены. Предполагается, что финальное соглашение “Северсталь-Авто” и Fiat подпишут весной будущего года. По словам собеседника “Ведомостей”, на ЗМЗ есть цех, в котором можно разместить новое производство. Завод будет получать от Fiat комплектующие, а также будет проводить частичную механообработку некоторых деталей двигателя. Под проект компании намерены попросить у Минэкономразвития таможенные льготы на импорт комплектующих.

Директор дивизиона “Силовые агрегаты” группы ГАЗ Игорь Кульган рассказал, что его компания вела переговоры с Fiat о совместном производстве дизельного двигателя с 2003 г., но выбрала другого партнера. В числе вариантов для установки на “Газель” рассматривался в том числе двигатель F1A. Но он оказался слишком дорогим, отметил Кульган. По его словам, в ближайшее время ГАЗ объявит о собственном совместном проекте по производству дизелей для “Газели”. А летом ГАЗ приобрел лицензию и оборудование у компании Renault Trucks по производству дизельного двигателя DCi11.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов оценивает инвестиции в организацию производства в размере $30–40 млн. Аналитик инвестиционной компании “Финам” Денис Горев полагает, что контрольный пакет в СП скорее всего получит “Северсталь-Авто”. Агибалов напоминает, что сейчас ЗМЗ в основном работает для Горьковского автозавода. Но тот постепенно сокращает закупки. Поэтому для ЗМЗ важно загрузить освобождающиеся мощности, говорит Агибалов. Он полагает, что этим двигателем вряд ли заинтересуются другие иностранные автоконцерны, которые заявили о своем производстве в России, ведь все они имеют собственные моторостроительные производства и двигатель Fiat им вряд ли подойдет. Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков допускает, что впоследствии эти двигатели могут ставиться и на другой коммерческий автомобиль, который будет производиться в России, – Fiat Doblo.