FT150: 150 крупнейших непубличных компаний мира. Как оценить непубличную компанию


Чтобы быть включенными в число кандидатов на вхождение в список, компании должны были отвечать трем критериям. Во-первых, их акции не должны обращаться на открытом рынке. Во-вторых, они не должны являться ни совместным предприятием, ни дочерней компанией более крупной организации. В-третьих, они должны предоставлять товары или услуги на рынке на коммерческих основаниях. Последний критерий объясняет, почему в списке есть некоммерческие организации (они не стремятся получить прибыль, но предоставляют свои товары или услуги на общих основаниях с коммерческими участниками рынка), но нет таких организаций, как государственные системы здравоохранения, благотворительные и религиозные организации, которые могут иметь значительный объем операций, в том числе в денежном выражении.

Авторы исследования подчеркивают, что дают лишь оценочную стоимость компаний, исходя из зачастую далеко не полной информации, имеющейся в открытом доступе. Поэтому, отмечают они, их оценка может быть неточной и в будущем они надеются усовершенствовать свой анализ.

Данные о рыночной капитализации публичных компаний снимались 11 декабря 2006 г. (FT, 15.12.2006)