“Победа” над “Адамсом”


“Победа Моторс” вчера завершила сделку по покупке “Адамс Моторс”, говорится в пресс-релизе “Стратегии рост”. Это подтверждает и гендиректор “Адамс Моторс” Глеб Климаков. По его словам, “Адамс Моторс” продолжит работать под своим именем.

“Адамс Моторс” получила дилерство в 2003 г., и раньше на нее приходилось около 40% продаж Honda, а сейчас, по оценке Климакова, примерно 25%. В этом году компания рассчитывает продать около 600 автомобилей.

У “Адамс Моторс” два автосалона в Петербурге – на пр. КИМа и на Благодатной ул. Кроме того, компания заканчивает строительство третьего салона в районе “Пулково”. “Стратегия рост” оценивает долю “Адамс Моторс” в 30%, а годовую выручку – примерно в $20 млн. “Победа” сейчас заканчивает строительство своего первого автосалона вблизи кольцевой автодороги.

“Победа Моторс” вместе с “Адамс Моторс” планирует продавать до 40% Honda в Петербурге, говорит директор автомобильного дивизиона холдинга “Стратегия рост” Сергей Вайнер. По его оценке, в месяц в городе продается около 200 машин этой марки, а крупнейшим продавцом является компания “Ральф-Арт Дивижн”, на долю которой приходится не больше 55% продаж. Машинами этой марки торгуют также “Град-Моторс” и “Фаст-Моторс”.

Климаков не скрывает, что компания продавалась и ее акционеры рассматривали несколько предложений. Он отказался назвать сумму сделки, сообщив лишь, что помещения действующих автосалонов компания арендует, а в строящийся салон вложила около $7 млн. Вайнер также отказался назвать сумму сделки.

Гендиректор компании “Лаура” Михаил Логутенко оценивает “Адамс Моторс” примерно в $5–8 млн.

Компания “Автомир” также рассматривала возможность покупки “Адамса”, рассказал гендиректор дилерского центра “Автомира” Виталий Новиков. Он полагает, что “Стратегия рост” совершила удачную покупку – “Победа” строит автосалон близ Мурманского шоссе, а теперь получила еще и салон на юге города. Новиков считает, что вместе “Адамс” и “Победа” смогут получить до 50% петербургского рынка Honda.

Сейчас выдача дилерств на самые популярные марки в Петербурге закрыто, город уже поделен между продавцами машин, поэтому для расширения своей деятельности в городе компаниям надо покупать других дилеров, поясняет Логутенко.

В июне холдинг РРТ, компании которого продают Subaru и Chevrolet, приобрел 70% старейшего петербургского дилера Nissan – “Автодом Росспан”.