Второй конкурент


Ростелеком” лишился монополии на оказание услуг дальней связи с 1 января 2006 г., а лицензии на дальнюю связь получили более 20 операторов. Но чтобы начать оказывать услуги, лицензии мало – нужно еще вложить $30–50 млн в строительство сети, сдать ее Россвязьнадзору и подписать соглашения о присоединении со всеми операторами зоновой связи. В итоге соперник у “Ростелекома” пока только один – МТТ, с марта обслуживающий абонентов по всей России. GT получил в Россвязьнадзоре разрешения на эксплуатацию сети еще в начале года, но коды ему не выдавали под предлогом того, что компания договорилась о присоединении сетей не со всеми зоновыми операторами (необходимость в этом возникла лишь весной).

Леонид Рейман рассказал вчера журналистам, что подписал приказ о выдаче GT префиксов, необходимых для оказания услуг дальней связи. Чтобы позвонить через GT по межгороду, после традиционной восьмерки нужно будет набрать 51, а для звонка за рубеж – 56. Правда, GT официального уведомления о получении кодов не получал, говорится в пресс-релизе компании. Дело в том, что вчера канцелярия Мининформсвязи еще не успела зарегистрировать приказ министра, объяснил представитель пресс-службы министерства.

В МТТ считают, что подготовили для GT благодатную почву. За год абоненты привыкли к тому, что могут выбирать оператора междугородной и международной связи, и узнали, как это делать, поясняет коммерческий директор МТТ Гульнара Хасьянова. За девять месяцев услугами дальней связи МТТ воспользовалось хотя бы раз около 1,2 млн человек. По итогам года компания ожидает заработать на дальней связи 20% всех доходов (ее выручка за 9 месяцев – $304 млн).

По оценкам аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, в связи с новыми правилами работы на рынке дальней связи выручка его участников сократилась в 2006 г. на 20% до $1,9 млрд, из них 40% – это доходы от корпоративных пользователей. В этом сегменте и будет в первую очередь развиваться GT, уверена аналитик “Атона” Надежда Голубева. По ее мнению, МТТ добился неплохих результатов, заняв 5% рынка. Снижение же тарифов на звонки в другие города и страны произойдет, по мнению Толмачевой, лишь когда и МТТ, и GT начнут активно бороться с “Ростелекомом” за частных пользователей. По словам директора по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антона Клименко, его компания воспринимает появление двух конкурентов как “естественное явление” и готовится к обострению конкурентной борьбы.