Сибирский разлив


До июня 2008 г. “Балтика” построит завод в Новосибирске мощностью 20 млн дал в год, сообщил вчера президент компании Антон Артемьев. По его словам, инвестиции в строительство составят 65 млн евро. Предприятие будет располагаться вблизи логистического терминала “Балтики”, построенного еще в конце 2003 г. Тогда затраты на покупку участка площадью 10 га и строительство склада составили $10 млн, добавил Артемьев. Новосибирский завод будет обеспечивать пивом прежде всего Западную Сибирь, заявил он.

На первом этапе предприятие будет производить пиво в ПЭТ-упаковках емкостью 1, 1,5 и 2,5 л – “Арсенальное”, “Ярпиво”, “Жигулевское”, “Большая кружка”, рассказал Артемьев. Когда технология будет отлажена, местный завод также запустит “Балтику № 3” в ПЭТ-бутылках, а потом будет расширять производство за счет пива в стеклобутылке и алюминиевой банке, добавил он.

Артемьев говорит, что одновременно с реализацией новосибирского проекта “Балтика” будет расширять остальные сибирские проекты. Компания уже вложила в модернизацию красноярского завода “Пикра” 2,256 млрд руб., увеличив его мощности на 40%. В 2007 г. “Балтика” инвестирует еще 350 млн руб. в расширение склада и дооборудование линии розлива на “Пикре”, говорит Артемьев. Недавно компания приобрела еще 100 вагонов (в дополнение к 1379 уже существующим) у “Алтайвагона” за $5 млн.

Аналитик “Финама” Сергей Фильченков оценивает долю “Балтики” на новосибирском рынке в 17%. Он считает, что с введением местного завода компания сможет ее увеличить до 25% в Новосибирске и занять до 30% в целом по Сибири. Другие пивоваренные компании тоже стремятся увеличить производственные мощности, поэтому через несколько лет конкуренция в пивном сегменте Сибири сильно возрастет, говорит Фильченков. Скорее всего, проиграют от этого независимые игроки, которые могут потерять свою рыночную долю, добавляет он.

В Новосибирске пока работают два крупных пивзавода. В 2003 г. компания “Красный Восток” построила здесь завод мощностью 30 млн дал в год, инвестировав в него более $100 млн. В начале 2006 г. завод вместе с другими активами был продан Efes. В пресс-службе Efes рассказали, что в 2007 г. компания намерена увеличить свою долю на рынке Сибири до 15% за счет развития дистрибуции, в которую холдинг намерен вложить не менее $500 000.

Heineken, который в 2004 г. приобрел пивоварню “Собол бир” мощностью в 12 млн дал в год у местного ЛВЗ “Винап”, также расширяет производство. В этом году компания инвестировала 12 млн евро в “Сибирскую пивоварню Хайнекен” и вывела на сибирский рынок четыре новых бренда, сообщила директор по связям с общественностью группы Heineken в России Анна Мелешина.

Крупнейший региональный производитель пива “Томское пиво” также делает ставку на экономсегмент в ПЭТ-упаковке. По словам начальника отдела маркетинга компании Максима Курохтина, объем продаж в первой половине 2006 г. вырос на 40% только благодаря брендам “Большое пиво” и “Крюгер”. В этом году мы начали разливать пиво в трехлитровые ПЭТ-бутылки, сейчас можно говорить, что этот шаг оказался оправданным, говорит Курохтин. В структуре продаж “Большое пиво” сейчас занимает более 50%, “Крюгер” – около 40%, остальное делят другие сорта пива и безалкогольные напитки, добавляет он. В отчетности компании говорится, что в течение ближайших лет “Томское пиво” планирует увеличить объемы производства пива до 15 млн дал (в 2005 г. произведено 8,6 млн дал).