Тулеев поможет “Народной”


Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и гендиректор “Росспиртпрома” Игорь Чуян вчера подписали соглашение о взаимодействии в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Как сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь “Росспиртпрома” Дмитрий Добров, в соответствии с соглашением администрация области окажет поддержку Сибирской водочной компании, начавшей производство водки под брендом “Народная” в рамках национального водочного проекта.

По словам Доброва, “Росспиртпром” будет продвигать бренд “Народная” совместно с СДС непосредственно в розничных сетях, но рекламный бюджет он озвучить не смог. “Росспиртпром” выбрал СВК из-за ее удобного территориального расположения, а также тесного сотрудничества с Мариинским спирткомбинатом, который обеспечивает завод качественным спиртом”, – сказал Добров. По его данным, в магазинах водка будет стоить не более 65 руб. за 0,5 л, а отпускная цена составит 53 руб. В магазинах водка уже появилась. В кемеровской сети “Чибис” пол-литровая бутылка стоит 59,9 руб.

Гендиректор “СДС-Агро” (структура, управляющая агропромышленными активами СДС) Андрей Лапиков говорит, что производство “Народной” водки позволит СВК загрузить мощности на 100% и выйти на лидирующие позиции на рынке водки экономкласса Сибирского региона. В 2006 г. СВК сможет продать 800 000 дал “Народной” водки в Сибири и занять 30% экономсегмента рынка, полагает он. “Мы будем первыми в Сибири продвигать “Народную” и без труда увеличим географию сбыта, – убежден Лапиков. – Если сейчас мы продаем за пределами Кузбасса только 11% продукции, то в будущем году сможем сбывать в других регионах Сибири 50%”.

Инвестиции в продвижение бренда Лапиков не назвал, но сказал, что весомой поддержкой продаж станут соглашения о соблюдении цены водки (не выше 65 руб. за 0,5 л), которые администрация Кемеровской области заключает с региональными торговцами.

В сети “Чибис” (60 магазинов в Кузбассе) сообщили, что намерены подписать соглашение с администрацией Кемеровской области со дня на день. “Чибис”, заключив соглашение, получает гарантию поставок качественного товара, а также рекламную поддержку производителя, поясняет директор сети Сергей Колесник. По его словам, первые BTL-акции должны пройти в магазинах сети уже на днях. Цену “Народной” Колесник определил как приемлемую – в “Чибисе” эта водка давно продается по 59 руб. 90 коп., добавляет собеседник.

В кемеровской сети супермаркетов “Кора” знают о соглашении между администрацией Кемеровской области и “Росспиртпромом”, однако предложений от чиновников пока не получали. “В компании пока нет решения по поводу соглашения, поскольку неизвестны конкретные условия”, – пояснил председатель совета директоров Игорь Иванов.

Участники рынка сдержанно оценивают проект СВК и “Росспиртпрома”.

“Я не уверен в безоблачном будущем “Народной” водки, – размышляет акционер новосибирского водочного завода “Каолви” Виталий Нефедов. – Предпочтения потребителей смещаются в сегмент более дорогих водок”.

По мнению директора по корпоративному управлению компании “Сенсация” (оптовая и розничная торговля алкоголем) Александра Агеева, рынок поглотит 800 000 дал “Народной”: на сегмент дешевой водки стабильно приходится не менее 15–17% объема рынка. “Однако “Народной” придется столкнуться с жесткой конкуренцией, – указывает собеседник. – Заявленную цену нельзя назвать низкой для водки, которая позиционируется как самая дешевая. Чтобы добиться существенных успехов, продукт должен стоить на 5–7 руб. дешевле своих соседей на полках”.