Уволили стенографисток


Генпрокуратура сообщила, что у ряда сотрудников Минсельхоза должности не соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования. А еще один чиновник не представил декларацию о доходах и из-за этого вынужден был уйти. 42 служащих переведены на должности с соответствующими квалификационными требованиями, довольна Генпрокуратура. До сих пор прокурорские проверки госорганов на тему соблюдения законодательства о госслужбе и противодействия коррупции к таким последствиям не приводили – ведомствам просто предписывалось исправить нарушения.

“Это первый случай, когда в ответ на проверки были уволены сотрудники министерства”, – говорит сотрудник Генпрокуратуры.

Понижать и увольнять служащих пришлось из-за принятого в 2004 г. закона о государственной гражданской службе. Ряд сотрудников, пришедших в министерство на работу до 2004 г., новым критериям не соответствовали, объясняет чиновник Минсельхоза. Раньше некоторые специалисты могли не иметь высшего образования, а теперь должны. Стенографисткам надо иметь диплом о среднем специальном образовании, а многие заканчивали только курсы, говорит он.

Двух таких стенографисток пришлось уволить с госслужбы, но они остались в министерстве на работе в качестве вспомогательного персонала, еще два человека не согласились с понижением статуса и оклада и уволились, рассказывает чиновник.

Декларацию о доходах сотрудница министерства забыла подать, так как собиралась на пенсию, говорит сотрудник Минсельхоза. Все эти упущения были устранены еще пять недель назад, говорит он, просто сейчас прокуроры сообщили о проверке. Изменения коснулись среднего и низшего звена – уровня ведущего специалиста и ниже.

Вместо прежних категорий “а”, “б” и “в” закон о госслужбе ввел четыре – это руководители, советники и помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты, объясняет независимый эксперт по проблемам госуправления Павел Кудюкин. Раньше сотрудник мог быть “специалистом” без высшего образования, а теперь такой сотрудник может быть только “обеспечивающим специалистом”, замечает он. Принятые меры не впечатляют Кудюкина: “Судя по докладу генпрокурора в правительстве, по результатам проверки было выявлено множество нарушений, но опубликованные выглядят довольно смешно”.

Генпрокуратура решила отметиться в борьбе за чистоту рядов госслужащих, отмечает Алексей Макаркин, замгендиректора Центра политических технологий. А за отсутствием политического решения уволить крупных чиновников прокуроры занялись малозначимыми сотрудниками. Претензии Генпрокуратуры, связанные с неподачей чиновниками деклараций о доходах, обоснованы, а вот кадровую политику лучше оставить министерствам, замечает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев.